Испанская газета опровергает основную версию крушения самолета

На модерации Отложенный

El Pais со ссылкой на источники в Управлении испанскими аэропортами и воздушным флотом (Aeropuertos espanoles y navegacion aerea, AENA) пишет, что «самолет почти полностью проехал взлетную полосу, поднялся, упал на землю и только потом загорелся. Ни один мотор при наборе высоты не загорался».

Испанская газета El Pais ставит под сомнение основную версию авиакатастрофы, произошедшей в среду в мадридском аэропорту «Барахас» (Barajas) и унесшей жизнь 153 человек.

Авиакатастрофа произошла в среду около 16.45 мск. Самолет MD-82 рейса JK-5022 компании Spanair направлялся в Лас-Пальмас (Канарские острова). По неизвестным пока причинам самолет никак не мог взлететь и совершил этот маневр у кромки взлетно-посадочной полосы. Лайнер почти сразу же упал на землю, после чего загорелся. Основная версия состоит в том, что во время взлета загорелся левый двигатель самолета — и тому есть свидетели из числа работников аэропорта, — уже в воздухе он взорвался и оторвался от фюзеляжа, самолет сильно наклонило вправо, детали разорвавшегося мотора попали в хвостовую часть и правый двигатель, что и привело в конечном итоге к падению лайнера. Затем, уже на земле, взорвались топливные баки.

El Pais со ссылкой на источники в Управлении испанскими аэропортами и воздушным флотом (Aeropuertos espanoles y navegacion aerea, AENA) пишет, что «самолет почти полностью проехал взлетную полосу, поднялся, упал на землю и только потом загорелся. Ни один мотор при наборе высоты не загорался».

Газета настаивает на том, что никакого взрыва не было. Самолет упал на правый бок и только несколько секунд спустя загорелся. Скорее всего, от возникших при трении самолета о землю искр вспыхнуло топливо — поскольку самолет совершал взлет, баки, вмещающие 15 тонн горючего, были залиты «под завязку».

Версия основывается на видеозаписи, которую служащие AENA сняли в момент взлета злополучного рейса JK-5022. Правда, эта пленка пока не обнародована, как это случилось вчера с другими, любительскими кадрами, показанными по нескольким испанским телеканалам.

На одной из записей, которую сделал мужчина, живущий неподалеку от аэропорта, с балкона своего дома, не виден сам момент падения, но виден огромный столб черного дыма, рядом с которым через несколько минут появляется столб белого дыма.

Мужчина все время повторяет, видимо, обращаясь к своей жене: «Сусанна, это самолет, это не автомобиль, это самолет, я видел огненный шар! Это упал самолет!»

Еще одна видеозапись, переданная вчера по телевидению, принадлежит, скорее всего, одному из спасателей, поскольку это кадры, снятые буквально несколько минут спустя после трагедии и с довольно близкого расстояния от места происшествия. На видео отчетливо видно, что значительная часть территории, где упал самолет, выжжена, везде разбросаны обломки фюзеляжа. В нескольких местах, хотя и довольно локально, бушует сильный огонь. На месте уже находятся несколько нарядов пожарных — видны красные пожарные машины, люди в спецодежде, которые тушат пожары. И много спасателей, передвигающихся по местности, накрывают белыми простынями тела погибших.

Генеральный директор служб гражданской авиации Мануэль Баутиста (Manuel Bautista), чьи слова цитирует El Pais, повторяет вчерашние заявления своих коллег о том, что только лишь проблемы с мотором не могут стать причиной столь масштабной катастрофы.

«Должно быть еще что-то, что привело к трагедии. Проблемы с мотором не могут быть причиной аварии. Это предусмотрено во всех нормах (имеется в виду, что самолет может нормально взлетать, лететь и садиться при одном работающем двигателе). Нужно будет изучить весь комплекс причин».

Уже начата расшифровка черных ящиков, найденных несколько часов спустя после аварии. Один из них, правда, сильно поврежден, но эксперты надеются суметь извлечь из него необходимую информацию.

Однако все сходятся во мнении, что для того, чтобы установить истинные причины случившегося, потребуются месяцы, а, возможно, и годы.

Со вчерашнего дня работает комиссия по расследованию катастрофы, в составе которой семь независимых экспертов из Испании, несколько американских специалистов из компании-производителя самолета (McDonnel Douglas) и компании-производителя мотора.

Елена Висенс