Почему нормой нашей жизни стал негатив?

На модерации Отложенный

Я не буду оригинальной, когда скажу, что телевизор в нашем доме давно показывает или спутниковые каналы про путешествия, животных, рыбалку и садоводство, или интересные нам фильмы по DVD. Таких, как я, охраняющих свою психику от перегруза уголовно-бытовым и политико-экономическим негативом, который щедро выплескивают в эфир российские телеканалы, тьмы и тьмы... Как при этом рейтинги, судя по отчетам телебоссов, растут, не понимаю... Но меня это и не волнует.

Я как раз о позитиве. Вечером в минувшее воскресенье, пока муж привычно выбирал на полке фильм для семейного просмотра, я зацепилась пультом на канале "Звезда" - там начиналась объявленная премьерной программа "Обыкновенное чудо". Ведущая - бывшая шоу-звезда Тутта Ларсен, которая, по ее словам, устала от "тусовочного формата новостей". А герои ее первой программы - отцы двух обычных московских семей. В первой из которых, несмотря на все уговоры врачей и чиновников, родители не отказались от ребенка с синдромом Дауна (четвертого в семье), отчего их дом стал еще душевнее и счастливее. А во второй папа и мама все свое время и немалые средства тратят на то, чтобы их дочь с тяжелым ДЦП, прикованная к коляске, могла вести нормальный, а не инвалидский образ жизни. Об этой улыбчивой и удивительно талантливой девочке - Оле Лобановой, для которой ее отец построил в столичной школе лифт, чтобы она могла учиться вместе со здоровыми сверстниками (чиновникам это в голову не приходит), еще год назад писали "Известия".

Ведущая спрашивает отца Оли: "По статистике большинство мужчин уходят из семей с тяжело больным ребенком, их слабая психика не выдерживает этого испытания. А вы не ушли. Почему?" И отец без надрыва отвечает: "Я бывший военный. У нас не принято бросать своих раненых на поле боя. А Оля - мое счастье и моя гордость".

Ну и что же здесь чудесного, спросите?

Ответ нормального мужика. Вот именно! Я чуть ли не впервые за многие годы смотрела по нашему ТВ не "интриги, скандалы, расследования", а нормальную передачу про нормальных людей. Которых в нашей стране ничуть не меньше, а даже, уверена, в разы больше, чем педофилов-физруков; извергов, пытающих приемных детей; бандитов всех мастей и их визави ментов; "звезд", давно улетевших на далекую тусовочную планету с инопланетными представлениями о добре и зле; или, в лучшем случае, чудиков-юродивых, над которыми нам предлагают поржать, немного передохнув от ужастиков.

Но когда все эти выродки живут в телевизоре в таком запредельном количестве, поневоле подумаешь, что российский народ вырождается. Язвительный Честертон давно заметил: "Не то чтобы мир стал гораздо хуже, но освещение событий стало гораздо лучше". Продолжая мысль писателя, российское телевидение сегодня, видимо, освещает события в совершенстве. Мир уже не просто хуже, он апокалиптичен. Конечно, замалчивать, как в советское время, ситуацию о педофилах и им подобных нельзя. Но и рассказывать о них с утра до вечера, смакуя кадры с жертвами их извращений, значит, поощрять к подобным подвигам тех, кто, так сказать, на грани. Об этом вам скажет любой психиатр.

В психофизиологии есть широко известный прием обратной связи: когда у вас плохо на душе, постарайтесь улыбнуться или спеть веселую песенку. Как только вы растянете мышцы лица в улыбку, нейроны головного мозга настраивают его на позитив. Я уверена, что этот принцип обратной связи распространяется и на большие массы народа. Покажите нам, как много среди нас честных, добрых, преданных, семейных, нормальных людей, и мы станем еще лучше. Нам жить захочется, а не пить горькую от ужаса окружающего мира.

Кстати, страшно подумать, но многим даже захочется вновь использовать телевизор не только как экран для DVD. Впрочем, это уже побочный эффект.