Министерство обороны США приступило к созданию суперсолдата

На модерации Отложенный Супергерои комиксов покорили мир ещё в прошлом столетии. Но не исключено, что все захватывающие сюжеты их авторы позаимствовали у Пентагона. К такому выводу пришел один их американских ученых, по данным которого высшее военное ведомство США вот уже 20 лет работает над созданием суперсолдата. Если идею удастся воплотить в жизнь, стратегию ведения войны придется кардинально пересматривать.

Природная изобретательность помогла человеку встать во главе пищевой цепи, но даже самые современные технологии не смогли сделать его тело сильнее. У человека по-прежнему слишком тонкая кожа, маленькие зубы, слабые руки, а без обуви он и шагу ступить не может.
Но, по мнению руководителя проекта «Безопасность в XIX веке» института Брукингcа, кандидата наук Питера Сингера, Пентагон уже давно ведет работу над этим вопросом. Разработки очень напоминают современные комиксы о супергероях, которые, возможно, просто копируют идеи Пентагона.

Так, идея создания солдата с мощью целой армии, которая легла в основу фильма «Железный человек», снятого по одному из самых популярных комиксов, вот уже 20 лет является оперативным проектом министерства обороны США. В нее инвестировано несколько миллиардов долларов.

«Мы должны рассматривать солдата как отдельную систему, которую нам предстоит оснастить всеми возможностями современных самолетов-истребителей», - приводит Сингер слова бывшего начальника штаба ВВС США генерал Джона Джампера.

По мнению Сингера, впервые описавшего феномен новых наемников в книге «Корпоративные воители», у Пентагона существует, как минимум, три основных сценария для создания «суперсолдата».

Первый шаг для претворения в жизнь фантастических реалий был сделан в конце 80-х годов прошлого века, когда в мире только обозначилась тенденция к появлению портативных компьютеров и сотовых телефонов. Тогда, по данным ученого, работники Пентагона задумались над тем, какое применение можно найти коммерческим технологиям в вооруженных силах.

Так появился проект под названием «Завоеватель земель» (Land Warrior), который подразумевал создание солдата «нового поколения». В отличие от привычных военнослужащих, вынужденных носить оружие с собой, этот воин заранее был бы оснащен всеми необходимыми системами для ведения боя.

Для этого к телу солдата надо было подключить целую компьютерную систему на базе процессора Intel, которая в то время весила, как минимум, 40 килограмм, а заряда портативных батарей хватало не более чем на 150 минут. И даже самые современные технологии требовали подзарядки каждые четыре часа.

Идею тогда пришлось «заморозить», но в 2002 году о ней вспомнили снова. В основу современного проекта «Воин армии будущего» (Future Force Warrior) были положены нанотехнологии, разработанные на базе Массачусетского технологического института. На программу был выделен грант в размере 50 млн долл. – рекордная сумма за всю историю института.

Любопытно, что в консорциум, работающий над уникальной программой, наряду с традиционными военно-промышленными компаниями типа «Рейтона», входят такие неожиданные игроки, как фирма по производству пластмасс DuPont и даже одна из ведущих американских больниц, которая занимается изучением раковых опухолей у женщин.

По данным Сингера, новый солдат будет оснащен автоматом, который стреляет не только обычными патронами, но и мини-ракетами калибра 15 мм, системой термонаведения, чтобы никогда не упускать цель, а также сможет производить электрические разряды, чтобы обезвредить противника.

Ещё одним мощным оружием суперсолдата станут очки. Их можно будет использовать как бинокль, а в случае опасности они преобразуются в экран системы Mantis, скопированной у насекомых и позволяющей видеть одновременно визуальные, инфракрасные и термические картинки, то есть фактически «видеть» сквозь стены.

Если же системы Mantis будет недостаточно, чтобы предотвратить угрозу, в бой вступят электронные датчики, сигнализирующие о взрывчатых веществах или присутствии человека, и супермикрофоны, способные зафиксировать звук на расстоянии 50 метров.

Кроме того, на теле солдата будет установлена система, сканирующая информацию о температуре тела, частоте сердечного ритма врага и его местонахождении.

А в случае атаки арматура, созданная из наноматериалов, создаст солдату непробиваемый щит. По желанию, она может трансформироваться в наномускулы, увеличивая силу солдата на 25-30%.

Вопрос защиты солдата от нападения вообще волнует ученых больше всего. Так, в планах Пентагона существует так называемый экоскелет, который должен умножать силы солдата. Оборудование будет смонтировано на специальном легком каркасе. Управлять им воитель сможет с помощью специальных сенсоров, подключенных к мускулам, чтобы сохранить естественность движений. К каркасу прилагаются «бионические сапоги», чтобы мгновенно преодолевать большие расстояния.

Альтернативой техническому прогрессу могут стать химические пилюли, действие которых напоминает эффект от стероидов у спортсменов. В теории они могли бы блокировать усталость или увеличивать энергию. Ещё один вариант - шлем с сенсорами «магнитной трансчерепной стимуляции», стимулирующий мозговую деятельность.
Если же солдат получил ранение, ему на помощь придут вакцины, которые после первого шока ограничат или снимут боль, или инфракрасные лучи - для быстрого восстановления пораженных тканей, на подобие тех, что использовали герои фильма «Звездный путь».

Однако создание подобной армии, по мнению Сингера, может привести к непредсказуемым последствиям. Ученый отмечает моральные и политические риски такого супертехнологичного скачка военных возможностей: он может изменить саму стратегию войны, когда каждая из сторон пытается использовать слабость противника.

Сами солдаты также не в восторге от планов военного ведомства, и воспринимают их совсем иначе, чем восторженные почитатели комиксов: «Я не хочу быть подопытным кроликом, поэтому мое отношение к этим экспериментам крайне отрицательное», - приводит ученый слова одного из солдат-участников спецопераций.

Кроме того, новые технологии требуют серьезных испытаний, а это может повлечь за собой дополнительные сложности, такие, как призыв на службу большего числа новобранцев и повышение стоимости военных спецопераций.