Чаша весов склонилась в сторону расстрела Френкеля

Как и предполагал "Ъ" (см. "Ъ" от 15 июля), вчера председательствующая на процессе по делу об убийстве первого заместителя председателя Центробанка Андрея Козлова Наталья Олихвер вынесла постановление о сложении полномочий присяжных заседателей Владимира Гершуни и Александра Попова. Гособвинение добивалось их отставки за распитие спиртного в общественном месте и разглашение сведений о процессе. Сами присяжные считают, что их отставили только потому, что они сомневались в виновности подсудимых.

Представление гособвинителей из Генпрокуратуры об отставке присяжных пенсионера Владимира Гершуни и работника магазина стройматериалов Александра Попова, которые с марта этого года участвовали в суде по делу об убийстве Андрея Козлова, как уже сообщал "Ъ", рассматривалось два дня. Вчера на закрытом заседании гособвинение еще раз доложило суть претензий к присяжным. Из него следовало, что господа Гершуни и Попов не могут принимать участие в процессе, поскольку общались с ранее выведенным из дела за попытку подкупа заседателей Сергеем Левиным и из милиции на них пришла бумага о распитии спиртных напитков. Минут через пятнадцать после начала слушаний судья Наталья Олихвер отставила заседателей.

"Но на самом-то деле все было не так,— рассказал "Ъ" после заседания Владимир Гершуни.— После того как 10 июля Сережу (Сергея Левина.— "Ъ") вывели из состава, заседание на этом прекратили и всех отпустили по домам. На выходе мы с ним действительно попрощались, пожелали удачи и пошли с Сашей (Александром Поповым.— "Ъ") выпить пива". По словам господина Гершуни, он выпил во дворе дома возле здания суда одну бутылку светлого "Клинского", а Александр Попов — две. "И никакой там детской площадки, как пишут менты, нет",— подчеркнул Александр Попов. По словам бывших присяжных, выпив пива, они направились к метро, где к ним подъехала милицейская "Газель". "В ней сидели три милиционера, которые потребовали у нас документы, сообщив, что им поступил сигнал о том, что мы занимаемся распитием спиртного. Ну, мы им показали свои паспорта и документы присяжных Мосгорсуда (на время процесса заседатели, как и судьи, обладают иммунитетом.— "Ъ"). Они минут пять изучали и переглядывались между собой, а потом забрали нас в отделение, чтобы составить протокол",— сообщили бывшие присяжные. Дальше, как следует из их рассказа, они "проторчали" в ОВД "Преображенское" два часа, пока "капитан Старцев бегал советоваться с начальством, что с нами делать".

Уже в отделении господам Попову и Гершуни сказали, что сигнал на них поступил от некоего жителя дома Афанасьева, который неоднократно делал присяжным замечание. "Я клянусь вам, что в том дворе никого не было, и тогда мы попросили очной ставки с этим Афанасьевым, мол, пусть придет и подтвердит свои слова",— заявил господин Гершуни. "Ну, нас тогда капитан стал успокаивать, сказав, что вы не бойтесь, бумага эта никуда не пойдет, а нужна она просто для начальства. Ну, мы им поверили и не стали звонить в суд и сообщать о том, что нас задержали",— дополнил господин Попов. А потом, как утверждают бывшие присяжные, "нам стали задавать странные вопросы: как мы относимся к процессу, к убийству Козлова, кто судья, кто старшина?" Поинтересовались у присяжных и по поводу их доходов, и о том, не пытался ли их кто-нибудь купить. Всего, по словам задержанных присяжных, на заполнение "акта проверки информационных данных", где они расписались, ушло минут пятнадцать, при этом в нем ни слова не было сказано, что они пили пиво. Выдать копию акта им отказались, сославшись на то, что это "документ для внутреннего пользования".

"Одно дело с пивом, ну, ментам совсем нельзя верить, а тут еще в суде нас обвинили, что мы Сереже Левину какие-то тайны поведали. Что мы ему могли тогда сообщить, если в тот день 10 июля и он, и мы были на процессе и все присяжные вместе покинули здание суда?" — возмущается господин Гершуни.

"Когда-то присяжные разделились поровну в отношении подсудимых, но когда нас троих, сомневающихся в виновности подсудимых, вывели с процесса, чаша весов однозначно склонилась в сторону расстрела Френкеля (экс-глава ВИП-банка Алексей Френкель обвиняется в организации убийства Андрея Козлова.— "Ъ"). А те, кто раньше пытался ставить под сомнение доводы гособвинения, пытаясь разобраться в ситуации, об этом уже не думают и говорят, что боятся переходить дорогу даже на зеленый свет",— заявил господин Гершуни на прощание.

Вчера, после того как в основной состав присяжных ввели двух запасных, на процессе продолжили смотреть кино — показания подсудимых, записанные на видео. Между тем в деле остались 12 основных и двое запасных заседателей. В начале слушаний коллегия состояла из 22 присяжных.

Источник: http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=912843&NodesID=7

0
1096
0