Выдержит ли Саакашвили давление оппозиции

На модерации Отложенный

В центре Тбилиси проходит митинг оппозиции с требованием отставки президента Саакашвили. Акция властями разрешена, организаторы обещают митинговать до тех пор, пока их требования не будут выполнены. Впрочем, сам грузинский лидер уже дал понять, что не намерен раньше срока покидать свой пост.

На одном из маленьких кабельных каналов Грузии идет удивительная передача, бьющая рекорды популярности.
В комнате, выглядящей как тюремная камера, с решетками и нарами, уже три месяца живет человек. Он по профессии актер, его имя Георгий Гачичеладзе, и его знает вся Грузия.

Три месяца назад он сказал, что Грузия – это тюрьма, и поэтому ему все равно где быть – на воле или в камере. Он на экране много часов в день. Он монологами размышляет о власти и народе.

Каждый день к нему в камеру приходят знакомые и незнакомые люди и рассказывают свои истории.
Это пострадавшие от действий властей и истории этих людей наполнены ужасом и страданиями.

Однажды к нему в камеру пришли англичане с Би-би-си и спросили, может ли он продать им свой формат.
Он в ответ только засмеялся и сказал, чтобы брали бесплатно, если у них есть повод строить свою тюрьму.

Грузины, с которыми я говорил об этой передаче, говорят, что тот, кто ее посмотрит, понимает, почему люди вышли с лозунгами: «Миша, уйди!..» и требуют ухода президента и назначения новых президентских выборов.



Но Саакашвили спокоен. Он учел уроки 7 ноября прошлого года, когда оппозицию разгоняли отравляющими газами и дубинками. Теперь митинг проходит спокойно и без эксцессов. Он знает, он предполагает, что все закончится ничем. Как всегда. Он знает, что оппозиция стоит на митинге вместе, но после него разобщена. Он знает, что у оппозиции нет теневого правительства и нет четкой программы преобразований.

Он говорит в своих интервью, что делает для своей страны то единственное, что может делать лидер в подобной ситуации. Но демонстранты заявляют, что наступил предел: повальная коррупция, беззаконие, бизнес для друзей и потеря территорий не являются признаком лидера, который должен находиться у власти.

Демонстранты требуют, чтобы Саакашвили ушел немедленно, сейчас. Они дают ему на уход двадцать четыре часа, а если не уйдет, то обещают, что страна погрузится в пучину неповиновения.

Все наэлектризованы. Все очень серьезно, похоже, что грузины решили спросить с Президента по гамбургскому счету.

И, возможно впервые, Саакашвили попал в клещи. Либо он должен уйти на четыре года раньше срока. Либо остаться, но эти четыре года будет преодолевать противодействие подавляющей части собственных граждан.

Я не знаю, нужны ли ему такие четыре года.