Еда как инструмент власти

На модерации Отложенный

Наукой о Власти в старину была алхимия. А вовсе не наукой о химических реакциях, как таковых. Химия - второстепенная составляющая этой науки. Самыми близкими к ней сегодня являются системный анализ (линия Берталанфи), кибернетика (линия Бейтсона), медицина, фармакология, кулинария, биохимия, токсикология, гомеопатия, наркология, психология, сексология. Изучали алхимию отпрыски Владетельных Домов (\"князья\"), а ткж члены закрытых Орденов, наподобие масонского.

Если, упрощая, свести Королевскую Науку (алхимию) к медицине, то это не просто наука о лечении. Но это и наука о болезнях. И если для себя власть имущие ставили задачей всемерный рост здоровья, свободы и материального благополучия, то для подвластных им масс формулировали задачу диаметрально противоположным образом. Так, в наше время в официальных документах Эрефии существует категория \"доживающие\", в каковую вносятся не только пенсионеры, но и некоторые другие не нужные государству группы населения.

Но данный подход отнюдь не является достоянием каких-то там \"тоталитарных режимов\" (в действительности, все режимы тоталитарны). Он имеет солидную теоретическую базу в работах Томаса Мальтуса и его последователей (например, такого влиятельного идеологического центра глобализма, как Римский Клуб). И бесчисленное множество прикладных приложений. Например:

\"Табак играет социальную функцию, сокращая число пожилых людей-иждивенцев, которых вынуждена содержать экономика\", - цитирует данный документ издание. Сам автор доклада признает, что, разумеется, этот аргумент нельзя использовать публично, в то же время отмечая: \"С общим увеличением продолжительности жизни нам нужно что-то, чтобы люди умирали. Рак, считающийся болезнью богатых и развитых стран, должен сыграть роль войны, бедности и голода\". Поэтому, продолжает автор доклада, надо воспользоваться тем, что люди считают курение чем-то приятным, хотя это и опасная привычка.

Можно вспомнить ткж многочисленные эксперименты по добавлению в пищевые продукты наркотических веществ. Так, в гитлеровской Германии, сталинском СССР и рузвельтовских США ученым, работавшим по ядерной тематике, тайно добавляли ЛСД, мескалин и псилоцибин. Появлялись сообщения о частных практиках добавления незначительных доз наркотиков в еду в местах общепита (что создавало зависимость ни о чем не подозревавших клиентов перед конкретным заведением).

Да что далеко ходить за примером - кока-кола некоторое время (до 1919го года?) содержала в своем составе кокаин (аналогичный напиток и сегодня легально продается в Колумбии). Сегодня во многих продуктах питания содержатся фитоэстрогены - растительный аналог женского гормона, ведущий к ожирению и импотенции мужчин и к \"общему смягчению нравов\". Легально продаются такие наркотики, как алкоголь и табак, нелегально, но повсеместно - амфетамины, по нескольку тысяч тонн кокаина и героина (на всю планету) в год, а ткж марихуана, кислота, винт и т. д. Во многих странах в быту или в культовых целях употребляются наркотики, такие, как аяхуаска в Латинской Америке, или ладан у христиан. Широко распространены ткж афродизиаки, в т. ч. с легким наркотическим эффектом (например, йохимбе).

Наличие в продуктах питания психически активных веществ - вопрос сложный и искусственно усложняемый. Он является предметом закрытых исследований, результаты которых не встретишь в СМИ. Конечно, основные сильные наркотики отслеживаются и из оборота исключаются, но есть множество более слабых и легальных веществ такого рода, присутствующих в ежедневном рационе человека, например, в качестве пряностей (укроп, мускатный орех, имбирь), или употребляемых в составе безрецептурных лекарств.

До состояния опьянения (в обычных дозах) довести они не способны, но в совокупности, особенно, вкупе с алкоголем и табаком, рациональность подавляют.

А дальше сказываются социальные эффекты. Если б-во окружающих находится под систематическим воздействием психоактивных веществ, а ткж одуряющей пропаганды, то выбор у индивида невелик: маргинализация или присоединение к общему безумию. Как в популярной суфийской притче о \"водах безумия\".

Однажды Хидр, учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением.

- Наступит такой день, - сказал он, - когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем ей на смену появится другая вода, от которой люди будут сходить с ума. Лишь один человек понял смысл этих слов. Он собрал большой запас воды и спрятал его в надёжном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится.

В предсказанный день иссякли все реки, высохли колодцы, и тот человек, удалившись в своё убежище, стал пить из своих запасов.
Когда он увидел из своего убежища, что реки возобновили свое течение, то спустился к другим сынам человеческим. Он обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, они не помнят ни то, что с ними произошло, ни то, о чём их предостерегали. Когда он попытался с ними заговорить, то понял, что они считают его сумасшедшим и проявляют к нему враждебность либо сострадание, но никак не понимание.

Поначалу он совсем не притрагивался к новой воде, и каждый день возвращался к своим запасам. Однако в конце концов он решил пить отныне новую воду, так как его поведение и мышление, выделявшие его среди остальных, сделали жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким, как все. Тогда он совсем забыл о своем запасе иной воды, а окружающие его люди стали смотреть на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.

Усилению эффекта заражения способствет невротическая агрессивность, особенно, в идеологизированной, сектантской среде, исполненной сексуальных запретов и ксенофобии. Насаждению мракобесия способствуют голод, эпидемии и, особенно, войны, веками использовавшиеся властями для усиления порабощения масс. Война не только создает те экстремальные условия, которые вынуждают массы смириться с ограничениями прав, свобод и материального благополучия, но и сама активно невротизирует. Память о пережитых страхах, страданиях и утратах травмирует психику. А объективная ситуация противостояния усиливает ксенофобию.

Как только человечка приучили некритично делить окружающих на \"хороших\" и \"плохих\", или, по крайней мере, на \"своих\" и \"чужих\", его сознание не только подавляется его собственными комплексами и физиологическими дисбалансами, но и \"заражается\" болезнями окружающих. Ибо каждый такой человечек еще и активно подавляет окружающих, пытаясь втягивать их в свои вредные привычки (курение, алкоголь, сексуальные извращения и распущенность), в свои сектантские привязанности и иллюзии.

Сектантские учения похожи все, как одно: кто не за нас, тот против нас, все на борьбу с абсолютным злом, сплотитесь вокруг Вождя и отдайте ему свои квартиры. И тогда Вождь покажет вам Поле Чудес, на котором духи ниспошлют вам умиротворение и карго.\"