В прокат выходит наш ответ голливудскому «Форсажу»

На модерации Отложенный

Движение стритрейсеров, то есть нелегальных уличных гонщиков, появилось в России относительно недавно. За недолгий срок оно развилось в крепкий элемент молодежной субкультуры со своими собственными клубами, музыкой, прессой и понятными только самим гонщикам лексикой, историями и легендами. Все эти занимательные вещи никак не отражены в картине Олега Фесенко «Стритрейсеры». Зато телок, бабок и сисек там будет сполна.

Фильм начинается сценой гонки на танках по сельской местности — так армейские генералы на досуге развлекаются. На одном из танков гоняет рядовой Степан Мохов, которому за победу обещан дембель. Видимо, без победы он остался бы в армии на веки вечные. В общем, Степа, конечно, побеждает и возвращается домой, где, продолжая семейный бизнес, копается в автомобильных двигателях. В автомастерской он знакомится с Катей, дочерью гаишника и обладательницей роскошнейшей тачки, купленной явно не на собственные доходы и точно не на папину зарплату. У Степы нет девушки, а у Кати есть проблемы в личной жизни. Так что неудивительно, что эти двое с полуслова понимают друг друга и вместе едут на нелегальные гонки, проходящие под патронатом Докера, Катиного вроде бы парня и «золотого мальчика». Гоняет Степа круто, но во время очередных гонок разбивает машину Докера и оказывается у него на счетчике.

После выхода в 2001 году «Форсажа» Роба Коэна, ставшего культовым фильмом всех стритрейсеров планеты, а также двух последовавших за ним продолжений, идея снять российское кино про уличных гонщиков казалась очень интересной. Тем более что в картине «Стритрейсеры» были заявлены две звезды: Алексей Чадов и Марина Александрова. Поэтому от «Стритрейсеров» ждешь чего-то дух захватывающего. И в сладостном ожидании даже как-то поначалу не замечаешь, что герои фильма говорят на каком-то птичьем языке. Что с героями тут явный перебор: и влюбленные Степа с Катей, и заведующий гонками Докер, и папа-гаишник, страдающий, что ветреное чадо на своей тачке «разобьет башку», и брат Степы Мишка, влюбленный в девушку Лору, крутящую любовь с Докером, и чуваки из тусовки.

Сами же стритрейсеры показаны крайне скупо: да, гоняют ребята по ночному городу. Да, тусуются в ангаре. Да, подружки их не стесняются сверкнуть грудями в видеокамеру. И что?

У «Стритрейсеров» есть один большой не­достаток — режиссер Олег Фесенко. Это вам не братья Коэны или Пол Томас Андерсон, готовые без сожаления вымарывать из сценария все, что мешает им донести до зрителя ключевую мысль фильма. Фесенко же, пользуясь не самым последним для отечественного кино бюджетом в 6 млн долл., стремится напихать в свой фильм все подряд: любовь-морковь, пацаньи разборки, гонки по ночному Питеру, бабки, тачки, сиськи. И ни одна из этих тем, разумеется, не раскрыта до конца. Более того, режиссер Фесенко что-то волшебное вытворяет с актерами. Чадов и Александрова теряют все свое мастерство и с натянутыми интонациями то посылают друг друга к черту, то признаются в любви. При этом сами выглядят обескураженными той ересью, которую им приходится произносить по милости сценаристов.

Сценарий вообще представляет из себя сплошной ляп. Гибэдэдэшники изображены кретинами, у которых из-под носа можно запросто угнать Ferrari, а они даже подтолкнуть ее помогут. Водители-дальнобойщики разъезжают на фурах в черных костюмах и с белыми манжетами. В авариях, после которых обычные люди превращаются в фарш, герои «Стритрейсеров» даже не царапаются. Ближе к концу фильма сюжет совершает какой-то уж совершенно лихой вираж и выводит нового суперзлодея — коррумпированного начальника ГИБДД, распихивающего в шины автомобилей пакеты с наркотой. А два главных героя — по вине одного погиб брат и пострадал отец второго, да и вообще был наломан воз дров, — помесив друг друга кулаками, радостно обнимаются и убегают подальше от взорвавшихся суперкаров с полными багажниками «зелени». Говорят, что у этого фильма будет сиквел. Хорошо, если продюсеры отдадут проект другому режиссеру. Олегу Фесенко вряд ли можно доверить даже помятые «жигули», не то что 6 млн долл.