Галстук для журналиста: \"Первый\" вводит дресс-код

На модерации Отложенный

Впервые президент России Дмитрий Медведев решил записать телеинтервью не в Кремле или в одной из резиденций, а прямо в телевизионной студии Первого канала. Это не только демократично, но и познавательно. Глава государства своими глазами увидит, где и как работают журналисты. Те, в свою очередь, смогут что-нибудь попросить или на что-нибудь пожаловаться.

Разумеется, к встрече высокого гостя следует подготовиться. Помыть полы, смахнуть пыль с мониторов, отполировать зеркала и лифты, разогнать массовки для ток-шоу, которые толпятся у входа в Останкино, наладить всю технику - чтобы, не дай Бог, она не стопорила во время записи... По-видимому, всё это и многое другое на Первом сделали аккурат к среде, 7 октября. Но, очевидно, администраторам канала всех многочисленных приготовлений показалось мало.

Что бы ещё придумать такого, что порадует глаз президента? Вот! Эврика! Пусть будет дресс-код для журналистов: костюм с галстуком. Это круто. Это ровно то, чего не хватает всему мировому телевидению, прессе, радио и совсем отмороженным (с точки зрения приверженцев дресс-кода) сетевым СМИ.

Журналисты - они ведь кто? Раздолбаи и неряхи. Костюмов Brioni не покупают, белых рубашек (особливо выглаженных) в их гардеробах нет, а завязывать галстуки умеет (да и то не модным узлом) лишь каждый десятый. Опять же, шут его знает, какие галстуки нынче в моде? Коричневые в полоску? Синие в горошек? Оранжевые со слониками? Наденешь такой, матерясь на всё человечество, а высокий гость или собственное начальство не оценит твоего гражданского подвига. А могут и выговор закатить: ты чего, Пупкин, охренел? В каком бабкином сундуке эту удавку выкопал?

А ведь галстук - он не сам по себе. Его на мятую майку с надписью «Фак офф» не наденешь. К галстуку нужна рубашка, пиджак, туфли и ремень в тон. Опять же, подстричься следует, побриться. Попробуй надеть галстук на главного редактора «Эха» Венедиктова! Это же все подумают, что Венедиктов издевается над общественными вкусами. Это будет конфуз, вызов, демонстрация какая-то...
Но беда в том, что Венедиктов - вершина айсберга. Как раз такие несознательные граждане и кучкуются в бесконечных коридорах Останкино. Они, видите ли, работают там. Они специально профессию такую выбирали, чтоб ни в коем случае не походить на банкиров, чиновников или, скажем, водителей автобусов в Москве (которых на днях обязали рулить в галстуках). Я лично знаю директора департамента кинопоказа, который своей волосатостью головы, дурацкими майками, неряшливой бородой и стоптанными кроссовками даст фору и самому Венедиктову. И что странно: несмотря на звероподобный вид этого директора ценят и любят, считают одним из лучших спецов по кинопоказу. И что теперь делать, когда сам президент пожалует? Отгул, что ли, ему давать? Или запереть в монтажке?

Бесполезно! Всех на запрёшь! На телевидении - к несчастью для начальства - соотношение журналистов и ведущих к прочим сотрудникам (операторы, ассистенты операторов, осветители, монтажёры, гримёры, инженеры и техники) составляет один к десяти.

И если корреспондента программы «Время» заставить переодеться легко и просто, то прочую «подлую» публику - ни за что! Знакомый оператор, который не вылезает со своим «бетакамом» из горячих точек планеты, на вопрос, есть ли у него костюм с галстуком, ответил прямо: нет. Костюм и галстук этот деятель надевал один раз в жизни - на свадьбу. Второй раз, как говорит камерамен, его так оденут в гробу. Но уже без его личного участия.

Более того, тяга к неправильному, фривольному дресс-коду с приставкой «анти» подобна свиному гриппу. Заражает кого ни попадя, включая и самих «лиц каналов», ведущих - страшно подумать! - информационных программ. Ты ему с высоты положения приказываешь: надень, дескать, костюм с галстуком и цивильными туфлями, а он в ответ кивает на известного коллегу Михаила Осокина, который всю телевизионную жизнь ходит в тёртых джинсах и кроссовках. А пиджак и галстук надевает только во время эфира. И цивильный он лишь сверху до пояса! Всякий несознательный осветитель в студии видит его вызывающие джинсы с кроссовками под столом.

Но, допустим, начальству Первого удастся построить всех подчинённых ровно так, как подсказывают всосанные с молоком матери державные приличия. А президент Медведев возьмёт и придёт... без галстука! Что тогда? Это возможно или нет?

Если в поисковой строке «Яндекса» набрать фразу «Медведев без галстука», выплывет 585 тысяч страниц. Из которых следует, что наш президент галстуки отнюдь не жалует и даже более того - стремится как можно чаще быть без оных предметов гардероба. И на саммите «восьмёрки» он обходился без галстука, и на встрече с лидерами парламентских фракций в Барвихе, и на переговорах с Лукашенко в Сочи... И вот что самое забавное: на встрече с двенадцатью сибирскими журналистами в красноярской телекомпании «Афонтово» 21.02.2008 года Дмитрий Медведев «появился в студии за пять минут до прямого эфира в белоснежной рубашке без галстука, дорогом тёмном пиджаке и джинсах»/

Чуть позже татарская сетевая газета «Восток-экспресс» даже статью напечатала - «Курс на переодевание», в которой прозорливо замечала: «С приходом Медведева к власти модные эксперты всерьёз поговаривают о закате так называемой моды «кутюр совьетик», неизменными атрибутами которой были скучный официальный костюм и галстук. Всё чаще политики позволяют себе прикид в стиле «кэжуал» (на каждый день). Не изменил Дмитрий Анатольевич любимой одежде и в самый волнительный день своей жизни. В ночь после выборов, 2 марта, будущий глава государства вышел на Красную площадь всё в тех же джинсах, чёрной кожаной куртке и вязаном свитере».

Вот и получается: пока сам президент даёт отставку галстукам, его верный Первый реанимирует атавизмы прошлого века.

Что, впрочем, вполне в духе реанимированной из времён СССР программы «Время».