Великий и могучий бизнес-лексикон: трудности перевода при инаугурации

На модерации Отложенный

Вот и дождалось российское предпринимательство эры, которой почти 20 лет дожидалось. Со времен зарождения рыночной экономики у горнила власти не было персоны, которая изнутри знала, что же на самом деле такое суровый российский бизнес.

Вступающий в права Президента РФ Дмитрий Медведев, хоть и занимал в последние годы чиновничьи посты, опыт управленца получал именно в предпринимательской среде. Начав в лихие 1990-е со скромного юриста, он сделал мощную деловую карьеру.

А потому и бизнес-лексикон, на котором изъясняется все мировое экономическое сообщество, для него естественная форма общения, а не чуждый птичий язык.

У чиновников от этих языковых трендов мурашки по спине. Так всегда: при коммунистах "партийно-аппаратный" язык будь добр знай, потом при ВВП сленг служителей "плаща и кинжала" изволь изучить. И снова напасть - "бизнес-лексикон" спускают! Оно и понятно, откуда им, грешным, знать про какую-то ЕБИДТу или кластеры. А ведь наверняка Дмитрий Медведев введет эти и прочие слова в повседневный оборот.

Более того, в его власти и поправки внести к правописанию.

Стиль бизнес-общения придется осваивать, причем не только в столицах, но и в регионах. А то не ровен час запросит новый президент отчет из какой далекой губернии. Тогда у старой чиновничьей братии одна забота - как бы не дать маху, сообщая в центр о том, что из-за морозов кластеры не уродились, а вся ЕБИДТА пожухла. После таких депеш точно губернаторского кресла не видать.

Бизнесу при президенте-юристе, понимающем его с полуслова, вроде благодать. Но тут не стоит забывать и об экс-президенте, который продолжит в ранге премьера за страной приглядывать. Памятуя о склонности последнего "мочить в сортире", кое-какие тревоги остаются. Главное, чтобы эта склонность, усиленная юридическим опытом нового президента, не аукнулась более тяжелыми формами прессинга бизнеса, который возьмет и не впишется в утвержденный курс на процветание России.