МВД будет защищать детей от родителей

На модерации Отложенный

В России будет создана система противодействия насилию в семье. Об этом вчера заявил глава МВД РФ Рашид Нургалиев. Часть милиционеров переквалифицируется в семейных инспекторов и будет следить, чтобы родители не обижали детей. Эксперты сомневаются, что нововведение окажется эффективным.

Выступая вчера в рамках «круглого стола», посвященного вопросам профилактики насилия в семье, генерал-полковник Нургалиев напомнил, что в стране с успехом работает институт школьных инспекторов милиции. «То же самое нужно и семье, МВД предусматривает введение должности семейного инспектора. В его задачи будут входить работа по профилактике домашнего насилия, пьянства, защита детей от побоев и издевательств родителей», — отметил министр. Кроме того, министр считает, что необходимо создавать приюты временного пребывания для жертв насилия и телефоны доверия.

Министр внутренних дел привел следующие результаты социологических исследований. Основная часть потерпевших от семейного насилия не обращается за помощью в соответствующие государственные органы и общественные организации по следующим причинам: нежелание выносить бытовые проблемы на суд общественности, надежда на самостоятельное разрешение конфликта, страх мести со стороны насильника, стыд перед окружающими. По данным МВД, ежегодно в России родители избивают около 2 млн детей в возрасте до 14 лет.

Более 50 тыс. детей в течение года убегают из дома, спасаясь от семейного насилия, 7 тыс. становятся жертвами сексуальных преступлений.

В департаменте охраны общественного порядка (ДООП) МВД России РБК daily пояснили, что должность семейного инспектора уже внедрена в качестве пилотного проекта в Ставропольском крае, в Мурманской и Сахалинской областях. В новом качестве пробуют себя 30 человек. Правда, сами милиционеры признают, что 30 человек им явно недостаточно. Но в ДООП надеются, что когда эксперимент будет признан успешным, семейный инспектор появится при каждом отделении милиции. Кадровый вопрос в МВД намерены решить за счет выпускников милицейских, педагогических и психологических вузов.

По словам руководителя региональной общественной организации содействия защите прав детей «Право ребенка» Бориса Альтшулера, заявленные министром меры вряд ли исправят ситуацию. «Допустим, семейный инспектор выявит проблему. И куда ему дальше обращаться? — говорит эксперт. — Сегодня нет единого цент­ра, способного решать подобные проблемы». По его словам, органы опеки и попечительства сегодня «либо бездействуют, либо отбирают ребенка у семьи и делают из него сироту».