Дмитрий Козак разжаловал ингушских милиционеров

На модерации Отложенный

Полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе Дмитрий Козак побывал вчера в Ингушетии и провел координационное совещание по взаимодействию правоохранительных органов республики (российские телеканалы уделили ему особое внимание, см. рубрику "Доступ к теле" на стр. 4). В своем выступлении господин Козак обрушился с жесткой критикой на руководство МВД Ингушетии, обвинив в бездействии, коррумпированности и пособничестве боевикам. Полпред призвал ингушских силовиков заняться чисткой своих рядов. Те, в свою очередь, восприняли выступление полпреда президента как попытку снять с федералов ответственность за нестабильность в республике.

Выступление полпреда президента РФ на координационном совещании в Магасе официально было посвящено вопросам взаимодействия правоохранительных органов Ингушетии. Однако на самом деле оно практически целиком было посвящено жесткой критике работы МВД Ингушетии. Уже в начале своей речи господин Козак категорично обозначил позицию центра: громкие убийства, совершенные в республике в течение последних недель, имеют политический характер или совершены по "национальным" мотивам. После чего дал понять, что уступок боевикам, то есть переговоров с ними или смены руководства республики, не будет. Господин Козак подчеркнул, что действующие в Ингушетии боевики пытаются склонить власти к определенным решениям. "Но принимать решения под давлением преступников, даже под давлением зверских преступлений, которые происходят в республике, мы не будем",-- заявил он.

После этого Дмитрий Козак обрушился с критикой на руководство республиканского МВД, которое, по оценке полпреда, действует неэффективно. По мнению полпреда, это выражается в отсутствии координированности с федеральными силовиками, а также в неспособности работать с населением. Он призвал руководство МВД Ингушетии заняться чисткой рядов, избавляясь от "пособников боевиков, коррупционеров и предателей в правоохранительных органах". "Эта работа требует жестких, но законных мер",-- сказал господин Козак, добавив, что "наведение порядка в органах внутренних дел -- одна из важнейших задач на нынешнем этапе".



Отдельно господин Козак остановился на инциденте в Карабулаке, где 2 сентября во время спецоперации произошла вооруженная стычка между оперативниками республиканского УФСБ и сотрудниками местного РОВД и ОМОНа. Потасовка едва не переросла в перестрелку, в итоге чекисты были привезены в здание карабулакского РОВД, где были избиты. Освободили их только после того, как к отделению подъехали три БТР со спецназовцами ФСБ, которые пригрозили для вызволения товарищей применить бронетехнику. "Почему начальник РОВД Карабулака, допустивший избиение сотрудников, не уволен? Он должен с бандитами сидеть за решеткой, что там разбирать?" -- негодовал господин Козак.

В республиканском МВД информацию о требовании полпреда уволить начальника Карабулакского РОВД получили от Ъ. Ингушские милиционеры прокомментировали ее, не стесняясь в выражениях: "Они что, в Ростове и Москве совсем о...ли, в космосе живут? Если всех уволить, кто здесь работать будет? Большинство местных милиционеров -- родственники. Кто из них будет слушать назначенцев из Москвы?" О руководителе карабулакского РОВД Ахмеде Мурзабекове в МВД Ингушетии Ъ сказали, что "он отличный мужик и взысканий по работе не имеет". "За что его увольнять, если даже официальное разбирательство по поводу инцидента не завершено? Козак предлагает соблюдать законность, а сам приказывает наплевать на закон?" -- возмущался представитель министерства, пожелавший сохранить анонимность. Официально же в республиканском МВД заявили, что никаких кадровых решений по итогам совещания в Магасе не принято.

Глава республиканского отделения общества "Мемориал" Усам Байсаев в беседе с корреспондентом Ъ назвал выступление полпреда попыткой "свалить дестабилизацию положения в республике с больной головы на здоровую". "Ингушетия заполонена федералами, которые обладают огромными полномочиями, а ситуация только ухудшается, еще никогда здесь не было так страшно жить",-- сказал правозащитник.