Смертельное оружие России – раскол Запада

На модерации Отложенный

Директор финансируемого Соединенными Штатами проекта в Восточной Европе "Переходные демократии" Брюс Джексон осуждает косность Парижа и Берлина.

- Вы осуждаете отказ Парижа и Берлина одобрить присоединение Грузии и Украины к плану подготовки к вступлению в НАТО...

- Ангела Меркель думает, что такое решение будет проще принять на саммите НАТО в 2009 году. Почему? Потому что лучше идти на конфликт с Дмитрием Медведевым, чем с Владимиром Путиным? Я вижу только два объяснения подобной враждебности: "синдром" Шредера, из-за которого Германия должна согласовывать свои экономические интересы с Россией, и желание Федеративной республики стать на европейском уровне ключевой державой во всем, что касается восточной части континента. Германия за счет НАТО собирается ответить на французскую инициативу Средиземноморского союза.

- Разве нестабильность Грузии, ослабленной сепаратистскими движениями, не требует осторожности?

- А какой была ситуация в Германии, когда в 1955 году она вступила в НАТО? Разве мы отказали ей из-за того, что она была разделена на две части? Члены альянса взяли на себя ответственность по защите демократии. Вопрос Грузии и Украины идентичен, эти две страны даже не просят принять их. План подготовки предусматривает, прежде всего, военные реформы, которые в течение десяти лет – или даже больше – будет контролировать группа офицеров НАТО. Без гарантий последующего вступления. Это никакая ни "атлантическая угроза", как кричит Россия, смертельным оружием которой является слабость и раскол Запада.