Россия провела бюджетную аннексию Южной Осетии

На модерации Отложенный

В 16-18 млрд рублей оценило правительство РФ ущерб государственным и муниципальным объектам Южной Осетии – дорожным, газо- и электроснабжения. Ущерб частному сектору еще не оценен. Вместе с тем в понедельник президиум правительства решил не просто восстановить разрушенное, но дать толчок экономике республики, пишут «Ведомости».

Глава Минрегиона Дмитрий Козак обещал комплексный план восстановления Южной Осетии к 25 августа. Пока правительство России готово выделить 6,5 млрд рублей, из которых 1,5 млрд – уже на первом этапе. Еще 540 млн рублей пойдут на компенсацию утраченного жителями Южной Осетии имущества. Вице-премьер Алексей Кудрин от имени Минфина обещал 10 млрд рублей. Министр здравсоцразвития Татьяна Голикова — 20 млн рублей на санаторно-курортное лечение пострадавших. Министр образования Андрей Фурсенко предложил пустить на улучшение системы образования республики сэкономленные деньги по нацпроекту «Образование». Путин предложение одобрил.

Глава МЧС Сергей Шойгу предложил пойти дальше – оказать кадровую помощь Южной Осетии при формировании местных министерств энергетики, здравоохранения и ряда других ведомств.

Путин с этим в принципе огласился, но сделал оговорку: это произойдет при условии, что президент Южной Осетии, который формирует новое правительство после вчерашней отставки старой, обратится с такой просьбой.

За прошедшую неделю прямая оперативная финансовая помощь Южной Осетии за неделю уже превысила 1 млрд рублей. «Коммерсантъ» делает вывод, что непризнанная республика де-факто включается в бюджетную систему РФ на правах части российской Северной Осетии. То есть Россия с точки зрения бюджетной системы признает Южную Осетию частью Северной.

Эксперты относятся к такой щедрости скептически. «У России не все хорошо с развитием собственных регионов. Как в СССР: у самих нет колбасы, а строим Асуанскую плотину. Пока вся югоосетинская экономика – в черном и сером секторах, в основном это контрабанда. Переформатировать ее, особенно в условиях военных действий, вряд ли удастся», – сказала «Ведомостям» Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики.