Топ-менеджеры предприятий холдинга \"Связьинвест\" получили от Siemens взяток на 1,87 млн евро. Список, суммы

Журналисты The Wall Street Journal ознакомились с решением Мюнхенского окружного суда по делу о взятках — их давали сотрудники телекоммуникационного подразделения Siemens, чтобы получить выгодные контракты. В октябре 2007 г. суд наложил на Siemens штраф в 201 млн евро. В решении, пишет WSJ, описаны подробности 77 взяток чиновникам и менеджерам в России, Ливии и Нигерии на 12 млн евро. Представитель суда сообщил WSJ, что суд основывался на показаниях сотрудников Siemens и документах компании. Представитель прокуратуры в Мюнхене Антон Винклер заявил: «Имена и другая информация, содержащаяся в решении, тщательно проверены на достоверность».

\"

Суд изучал случаи дачи взяток в 2001-2004 гг., имевшие отношение к деятельности бывшего менеджера отделения телекоммуникационного оборудования Siemens Рейнхарда Зикачека. Как следует из цитируемого WSJ судебного решения, в 2002-2003 гг. его подчиненный — гендиректор департамента «Сети связи и передачи информации» российского представительства Siemens Ян Менненга дал 36 взяток на 1,87 млн евро топ-менеджерам российских предприятий связи, входивших в холдинг «Связьинвест».

Как выяснили «Ведомости», минимум 10 человек, упомянутых в решении суда (список, опубликованный WSJ, см. на стр. Б8), продолжают работать в компаниях «Связьинвеста».

Бывший менеджер крупного производителя телекоммуникационного оборудования, работавший с «электросвязями» в описываемый период, говорит, что всегда удивлялся успеху Siemens в России: «Их продукция по качеству не отличалась от основных конкурентов, но у нее был зеленый свет на всех уровнях — от высшего до глав “электросвязей” на местах».

Экс-гендиректор «Электросвязи» Самарской области Сергей Елкин через пресс-службу отказался комментировать ситуацию «при отсутствии официальных документов». Замдиректора удмуртского филиала «Волгателекома» по экономике и финансам Галина Калашникова опровергла информацию мюнхенской прокуратуры.

«Могу констатировать, что мы сотрудничали [с Siemens], но никаких взяток ни от Менненги, ни от кого другого я не получала, — заверяет Калашникова. — Поэтому я сплю спокойно и ни одна мускула не дергается даже. Я могу это подтвердить на любом суде». Калашникова помнит, как Менненга приезжал в Удмуртию. И Сергей Фомичев, бывший гендиректор «Удмурттелекома», по ее словам, «честный человек, чтобы на какие-то 14 000 [евро] позариться — уверена, что это какие-то наговоры».

«Я знаю, что некоторое время представителем Siemens по телекоммуникациям [в России] был г-н Менненга, один или два раза мы за этот период встречались», — рассказал «Ведомостям» гендиректор чувашского филиала «Волгателекома» Виктор Зарайский (возглавлял «Связьинформ» Чувашской Республики в то время, когда, по данным мюнхенского суда, гендиректору этой компании была дана взятка).

«Но никаких взаимоотношений у нас не было — никто мне ничего не давал. Не знаю, кто придумал эту сказку», — подчеркнул Зарайский.

Юрий Мартьянов из СЗТ назвал информацию мюнхенского суда «полной чушью», Кузьменко из «Центртелекома» заявил, что о взятках «слышит первый раз». Он подтвердил факт знакомства с Менненгой, но подчеркнул, что не получал от него никаких денег.

«Если факт взяточничества этих людей будет подтвержден документально, то думаю, что компаниям, в которых они сейчас работают, следует обратиться в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело, — говорит заместитель гендиректора “Связьинвеста” Владимир Желонкин. — А если факты не подтвердятся, несправедливо заподозренные менеджеры смогут сами подать в суд на тех, кто их оклеветал». Службы безопасности компаний «Связьинвеста» тоже проведут внутренние расследования, а сам холдинг планирует обратиться в прокуратуру Мюнхена с просьбой предоставить документы, добавляет Желонкин.

Представитель российской Генпрокуратуры от комментариев отказался. А работник органов прокуратуры пояснил: поскольку менеджеры «электросвязей» не являлись должностными лицами госучреждений, теоретически их можно обвинить только по ст. 204 УК — «коммерческий подкуп». Согласно этой статье взяткодателям грозит штраф до 300 000 руб. или в размере заработной платы за период от одного года до двух лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничение или лишение свободы на срок до трех лет. УК приравнивает коммерческий подкуп к преступлениям средней тяжести, срок давности которых — шесть лет.

Получателям взяток — согласно той же ст. 204 — грозят штраф до 300 000 руб. (или в размере зарплаты, или иного дохода за один или два года), запрет занимать определенные должности на срок до двух лет либо лишение свободы на срок до трех лет. Если обвиняемый вымогал взятку, он может лишиться свободы на срок до пяти лет.

Винклер сказал WSJ, что следователи не допрашивали людей, названных в решении суда получателями взяток. «Действия против этих людей не проводились, потому что обычно юрисдикция немецких судов не распространяется на иностранцев, если они получают взятки за пределами Германии», — объяснил Винклер. Судьба Менненги неизвестна, а Клаус Питер Жильбер, который — согласно решению мюнхенского суда — помогал раздавать взятки в Ливии и Нигерии, в мае был арестован немецкими властями, но потом вышел на волю. Телефоны суда и прокуратуры Мюнхена в пятницу не отвечали. Представитель Siemens Андреас Шваб не ответил на письменный запрос «Ведомостей».

Источник: http://www.compromat.ru/main/reiman/svyazinvestsiemens.htm

0
1131
0