Россияне открывают для себя прелести дач нового образца

На модерации Отложенный Москва – город экономического бума. Постоянно растущие цены на нефть тянут за собой цены на недвижимость, поднимая их на баснословную высоту. "Существует тесная взаимосвязь между ценами на нефть и ценами на московские квартиры и частные дома, а также произведения русских художников", – поясняет Джеймс Брук, содиректор московского агентства недвижимости Jones Lang LaSalle.

Вместе с повышением цен увеличилось и количество охраняемых коттеджных поселков, растущих как грибы среди сосен и берез вдоль новых шоссе, которые связывают город с сельской местностью.

"Это ответвление культуры дач, – говорит Брук, проводя параллели между Москвой и Нью-Йорком. – Очень востребована идея поселить семью за городом – совсем как в Хэмптонз или Берширз – а самому приезжать на выходные, на лето или вообще жить на природе круглый год".

Самые шикарные адреса для москвичей находятся на западе. "Обычно ветер дует с запада на восток, и даже во времена царизма и советской власти много заводов, которые загрязняют окружающую среду, размещали на востоке, – пояснил Брук. – Западные предместья – Рублевка и Новорижское шоссе – это московский аналог Хэмптонз: очень дорого и чрезвычайно вожделенно".

Рублевка известна как московский поселок миллиардеров. Там живут президент Дмитрий Медведев и его предшественник, ныне премьер-министр Владимир Путин. Там же находится ультраэлитарный торговый центр Barvikha Luxury Village.

Район Новорижского шоссе чуть дальше от центра города, но сейчас бурно развивается. Там с размахом идет строительство. В данный момент на российский рынок выставлены 350 коттеджных поселков, примерно половина из которых находится в районе Новорижского, сообщила Жанна Буллок, девелопер российской недвижимости. Будучи основательницей и управляющим директором RIGroup, Буллок делит свое время между Москвой и Нью-Йорком.

Этот район Буллок выбрала для своего новейшего проекта – "Экоэстейт Павловская слобода". Это анклав на шесть домов категории luxury, находящийся в 26 километрах северо-западнее Москвы, на Новорижском шоссе, в Истринском районе.

Для работы над проектом Буллок собрала звездных участников. Среди них – английский дизайнер Нина Кэмпбелл, дуэт французских декораторов – Ален Моатти и Анри Ривьер, аукционный дом Phillips de Pury. Использованы также работы из ряда галерей, специализирующихся на произведениях искусства и предметах интерьера: лондонской Albion, парижских Kreo и Galerie Italienne, нью-йоркской Sebastian + Barquet.

41-летняя Буллок специализируется на реконструкции и реставрации нью-йоркских исторических особняков и "brownstones" (узкие здания из бурого песчаника, стоящие вплотную друг к другу – типичная застройка Нью-Йорка и Бостона в XIX веке), где она затем проводит благотворительные "презентации зданий". Прошлым летом она попросила фотографа Питера Берда стать куратором "Art House" в особняке в Саутгемптоне, построенном по проекту ныне покойного архитектора-модерниста Нормана Джеффа. "По сути, то была выставка произведений искусства, которая привлекла большое внимание, но дом был продан еще до вернисажа", – пояснила Буллок, которая также коллекционирует произведения искусства и входит в опекунский совет Музея Гуггенхайма и правление Phillips de Pury.

Для презентации "Экоэстейт Павловская слобода" Буллок впервые на российском рынке недвижимости организовала Design Show – череду арт-мероприятий, светских вечеринок и мастер-классов, которая, начавшись 1 июня, продлится месяц.

Шесть домов, сгруппированные вокруг пруда на огороженной территории площадью в 3 гектара, были спроектированы с отсылками к традиционному дачному стилю и построены финской компанией Vuokatti из натурального соснового дерева. Интерьеры – творение итальянского архитектора Джанкарло Алхадеффа. Площадь домов – от 411 до 514 кв. м. Цена предложения на дома – от 4,6 до 6,2 млн долларов. Также можно купить мебель и большую часть декоративных объектов.

Чтобы создать интерьеры этих двухэтажных домов, Буллок за необычайно короткий срок привлекла к работе солидных дизайнеров. "Жанна предложила мне работу в марте, а я переспросила: "Вы имеете в виду 2009 год?", – вспоминает Кэмпбелл, отделавшая целый дом. – Жанна умеет убеждать, и потому мы согласились это сделать – настоящая авантюра".

В декоре Кэмпбелл использованы ее фирменные жизнеутверждающие оттенки: красные и оранжевые шторы в гостиной, богатые узоры на основе традиционных "огурцов" – в столовой. В спальне доминируют спокойные и нежные тона: серый, белый и цвет морской волны. Вся обстановка, за исключением бильярдного стола и нескольких картин, временно предоставленных Sotheby's Moscow, включена в цену.

Моатти и Ривьер, напротив, создали ультрасовременный дом. В гостиной одна стена покрыта зеркальной тканью, на которой отпечатаны растительные узоры. Эту стену отражает другое зеркальное полотнище, прикрепленное к потолку. "Комната двойной высоты, но благодаря зеркалам высота потолков вообще учетверяется", – сказал Ривьер. Современный облик дополняют софа от Pierre Paulin, хрустальная люстра Baccarat и журнальный столик работы Чарльза и Рэя Имсов.

Жилой дом, декорированный Phillips de Pury, а также особняк, над которым потрудился бельгийский декоратор Арн Кинз, – это настоящая выставка современного дизайна от таких именитых творцов, как Рольф Сакс, Рон Арад, Сиро Курамата, Фернандо и Умберто Кампана, Том Диксон, а также архитекторов Франка Гери и Дэвида Аджайе.

Буллок обустроила "Русский дом", где выставлены произведения современных русских художников и мебель XIX века, временно предоставленная Эрмитажем. А "Экодом" – творение Алхадеффа – это стены ванных, облицованные галькой, и стулья для столовой, сделанные из пробки, – работа французского дизайнера Мартина Зекелая.

"Мы вводим новое понимание роскоши, – говорит Буллок. – В данный момент роскошь ассоциируется с помпезностью: изобилием позолоты, бронзы и декора. Мы считаем, что главное – не вредить окружающей среде: строить из дерева и камня, повторно использовать воду, пытаться подключать альтернативные источники энергии, хотя в нашем климате это непросто".

"Наш комплекс по карману людям, – уверяет Буллок, тем более что "на Новорижском цены того же порядка, что три-четыре года назад на Рублевке".

Наталья Левитова, старший консультант по недвижимости из Evans Realty (Москва), подтверждает, что в западных пригородах, особенно на Рублевке, цены очень высоки. "За пять лет цены повысились вдвое или в некоторых случаях втрое, – сказала Левитова. – Рост невероятный: объекты уходят за 3, 5, 6 млн долларов".

Но, добавила она, "это лучшие места, где можно поселиться".