Секреты билетного бизнеса, бьющего болельщиков под дых

Их – десятки. Спекулянтов, которых ненавидят люди из километровой очереди за билетами, что ночевали у «Лужников» в ночь с 7 на 8 октября, но получили после многочасового стояния лишь «дулю». Вчера корреспондент «Советского спорта» выступил сначала в роли болельщика, получив у дельца билет на матч Россия – Англия, а потом – журналиста, взяв у него интервью. И то, и другое – разумеется, небесплатно.

БИЛЕТНАЯ ЛИХОРАДКА

Во вчерашнем номере мы сообщали, что 7 октября вдоль километровой очереди у «Лужников» гуляли коробейники, предлагавшие не мокнуть под дождем и не ждать понапрасну. Дескать, жалкие семь тысяч билетов в кассах кончатся на раз-два-три, а у них – любые места в любое время! Мимо проезжала красная «Нива», пассажиры которой обращались к очереди с тем же предложением. Желающие, но все еще надеющиеся на чудо – покупку билетов в кассах – люди брали у коробейников визиточку (на ней – имя Сергей, наименование товара, номер мобильника). На всякий случай.

Взяли и наши корреспонденты.

Вторник. Час дня. Набираю номер мобильного телефона.

— Добрый день. Мне нужен билет на матч Россия – Англия. Желательно за адекватную цену. Можно место за воротами.

— Без проблем, — слышу в ответ. — Стоимость самых дешевых билетов на сектор D составляет 2200 рублей. В три пятнадцать подъезжайте на станцию метро «Третьяковская». Буду ждать вас на улице у входа в «Макдоналдс». Только не опаздывайте, билеты дорожают каждый час.

Вот это по-деловому! Я, кажется, понял суть поговорки «Время – деньги».

Уже по дороге на место встречи раздается ответный звонок от Сергея:

— Это вы заказывали два билета на Россию? – похоже, меня с кем-то спутали.

— Нет. Мне нужен один.

— Хорошо. Тогда подъезжайте к метро «Проспект Мира». Время то, которое обговорили раньше. Там есть «Макдоналдс», у входа буду вас ждать.

Приезжаю на пять минут раньше назначенного срока. На улице пасмурно, поэтому большинство народу предпочитают трапезничать внутри ресторана быстрого питания. Раздается очередной звонок:

— Я на «Тургеневской», опоздаю на десять минут.

И действительно, вскоре появляется высокий молодой человек с портфелем. Немного осмотревшись на площадке перед входом в «Макдоналдс», парень направляется ко мне. Сразу заметно, что много времени он тратить не намерен, и удостоверившись, что я тот, кто нужен, приступает к делу.

— Вот ваш билет, – портфель аккуратно расстегивается так, чтобы не было видно его содержимого, и из него достается, видимо, заранее приготовленный один билет. Трибуна D, сектор 4, ряд 17, место 51, номинальная цена – 400 рублей. Мне его продают за цену в пять с половиной раз большую! И это – за неделю до игры! Что же будет дальше…

МИНУТА – 1000 РУБЛЕЙ

Пытаюсь завязать разговор.

— А билет-то настоящий? Может, вы с утра его напечатали в конторе «Рога и копыта», а теперь «впариваете» мне?

— А вы съездите в «Лужники» и спросите в кассах, настоящий он или нет. Правда, они закрыты, билетов ведь нет, – не без юмора отвечает Сергей. – С вас две двести.

Достаю деньги и отдаю их продавцу. Тот моментально пытается уйти.

— Подождите, — останавливаю я его. — Можно задать вам несколько вопросов?

Сергей с опаской оглядывается по сторонам:

— Говорите.

— Раскрою карты. Я – корреспондент «Советского спорта». Мы хотим понять, как же построена система, при которой билеты при всех усилиях РФС попадают к спекулянтам.

— Мое время стоит денег. Каждая минута – тысяча рублей, потому что у меня куча заказов, а люди не всегда дожидаются. Но даже если у вас есть деньги, сейчас я все равно не могу с вами поговорить. Если примете мои условия — звоните вечером.

— Я и так заплатил немало, так что будем считать первые две минуты моим бонусом.

— Мы отправляем в фирму, которая бронирует билеты в РФС, заявки на 50–60 (не больше, чтобы не привлекать внимания) человек от различных организаций. Естественно, все билеты потом идут на продажу – никто из нас сам на футбол не ходит.

— Вы хоть в курсе, кто играет-то?

— Да. Я читаю то, что продаю. Россия – Англия.

— Говорят, что поступило почти полмиллиона заявок. Как же отбираются нужные вам?

— У нас есть человек в нужной организации, который помогает выбрать «правильные» заявки, – не без усмешки говорит Сергей. — Все, до свидания. Меня ждут.

Мой бонус истек. Но уже через пять часов мы сидели вместе в одном кафе недалеко от Киевского вокзала…

«СВОИ ЛЮДИ ЕСТЬ ВЕЗДЕ»

— Наша сборная еще не выиграла у Англии, но вы, видимо, уже сейчас чувствуете себя победителем этой встречи?

— Да. Рассчитываю заработать на матче Россия – Англия около десяти тысяч долларов. В день где-то получаю от 500 до 1000 долларов. Вообще я уже десять лет в этом бизнесе. Начал с того, что увидел, как другие торгуют билетами. Поговорил с людьми, проанализировал и понял — в качестве подработки это приносит хорошие деньги.

— И по какой схеме проходит ваша работа?

— Я действую один. Таких, как я, человек 15–20. Выбираю отдельные матчи в разных видах спорта: футбол, хоккей, баскетбол. Приобретаю билеты — либо у средних агентств, либо у крупных. Грубо говоря, позвонил знакомому, взял у него 20 билетов по 3000 рублей. Потом перепродал их за 4500. И так обращаюсь в пять-шесть мест: «Парик», «Спорттикет», «Изольда – билеты на дом», сайт «Билет – билет». Естественно, меня уже знают и спокойно работают со мной.

— Как билеты попадают в эти агентства? Ведь РФС пытался наладить жесткий контроль и не допустить утечки билетов к спекулянтам?

— По-разному. У крупных агентств есть везде свои люди. Буквально на днях звонил знакомому в одну из крупнейших контор. Он рассказал, что человек в футбольных структурах предложил билеты на хорошие места и в VIP-ложу.

— Видимо, в вашем бизнесе жесткая конкуренция. Проблем ни разу не возникало?

— Конкуренция очень серьезная. Но есть свои нюансы. Ради матча Россия – Англия народ объединился. Все понимают, что нет смысла ссориться — каждый сможет заработать серьезные деньги. Но, допустим, на играх чемпионата России по футболу, когда люди начинают прогорать, ситуация другая. Ругань, травля… Та же Изольда (ставшая легендарной перекупщица. – Прим. ред.) старается сотрудничать только с милицией, чтобы та убирала конкурентов.

— И сколько стоит купить место и разрешение на свободную торговлю у сотрудников МВД?

— На матч «Спартак» — «Локомотив», знаю, платили по 40 000 рублей. Я таких денег не даю. Приходится прятаться под кустом. 17 октября отдам ментам тысяч сто, чтобы поработать у стадиона. Впрочем, я еще хорошо подумаю, ехать в «Лужники» или нет.

«В ДЕНЬ ИГРЫ БИЛЕТЫ БУДУТ СТОИТЬ 8–9 ТЫСЯЧ»

— Какой сейчас спрос на билеты на матч Россия – Англия?

— Огромный. Билетов нигде не достать. Спрос каждый день растет. Все говорят, что билетов нет, но крупные агентства оставляют на последний день по сто штук. 17 октября они будут стоить по восемь-девять тысяч. К примеру, в мае на полуфинал хоккейного чемпионата мира в Москве Россия – Финляндия билеты стоили как раз десятку. Знаю человека, который только на продаже билетов на эту игру заработал себе на трехкомнатную квартиру.

— Следующее топовое событие, на котором собираетесь получить большой куш?

— Игра ЦСКА – «Интер» в Лиге чемпионов.

Мое время истекло. Мой собеседник взглянул на часы. Время – деньги.

«Советский спорт» продолжит внимательно следить за билетной лихорадкой.

Источник: http://www.sovsport.ru/gazeta/default.asp?date=2007/10/10&id=271010

1
1151
0