Дело Шарикова живет: власти Архангельска учредили собственный \"подотдел очистки\"

На модерации Отложенный

Похоже, после того как экс-мэр Александр Донской покинул гостеприимные стены городского СИЗО, в Архангельске закончилась эпоха великих политических потрясений, а из всех городских проблем самой злободневной осталась только одна – отлов бродячих собак. На минувшей неделе этот архиважный вопрос стал предметом заинтересованного обсуждения в высоких кабинетах мэрии. По итогам обсуждения был назначен «заведующий отделом очистки» города, которому поручили отлов уличных животных. Об этом замечательном факте пресс-служба мэрии тут же известила все печатные и электронные СМИ, как местного, так и федерального уровня.

Продолжателя славных традиций булгаковского Шарикова выбирали на самом высоком уровне. Рассмотрев кандидатуры “чистильщиков”, исполняющие обязанности отцов города остановили свое внимание на персоне индивидуального предпринимателя Дмитрия Шемонаева. Истребление бродячей живности было оформлено по всем правилам бюрократического искусства: администрации всех округов Архангельска, за исключением Октябрьского и Ломоносовского, заключили с «начальником подотдела очистки» специальные договора. Бюджет не скупился, а потому цена отлова и утилизации одного животного составила полновесных 750-850 рублей. Как полагают эксперты сайта «Скандалы.Ру», на разницу в цене влияет место, где тусуются бездомные псы. Очевидно, убийство барбоса, обивающего пороги городской администрации, обходится на сто рублей дороже ликвидации его собрата где-нибудь в рабочей окраине.

Всего городские власти намерены отловить более 1300 особей. Но и это не предел. Как сообщил на совещании в мэрии начальник управления ЖКХ и энергетики Виктор Чурносов, количество бродячих собак в городе колеблется от двух до трех тысяч особей. А в среднем за год можно отловить порядка 1700 собак. Так что работы архангельскому прототипу булгаковского существа должно хватить надолго. Было бы финансирование.

Правда, есть у поморских поборников биологической чистоты и серьезные трудности. Нет, своими профессорами Преображенскими Архангельск не обзавелся. Все гораздо проще: по словам Дмитрия Шемонаева, масштабы его промысла сдерживает отсутствие земельного участка для размещения специальной печи по утилизации биоотходов. Рассматривались разные варианты: 4-й проезд Кузнечевского промузла, поселок Белая Гора, Объездное шоссе. Сейчас «заведующий подотделом» ведет переговоры с администрацией Приморского района о размещении базы своего предприятия в поселке Талаги. Однако пока предприниматель не располагает необходимой суммой для приобретения печи и обращается к муниципалитету за помощью в ее покупке и выделении земли для размещения.

- По требованиям законодательства мы должны содержать бродячих собак в течение трех дней. Питомник для их размещения должен располагаться не ближе 500 метров от жилых домов, а утилизационная печь вне зоны застройки. Мы выбрали вариант покупки специальной печи по сжиганию биоотходов с загрузкой 400 кг и производительностью 45 кг в час. Она работает без выбросов, все остающиеся отходы – экологически чистые, - заявил Дмитрий Шемонаев.

Вопрос размещения собачьего крематория в центре города пока не рассматривался. Между тем, как считают некоторые критики нынешнего руководства мэрии, именно он мог бы стать своеобразным памятником нынешнему городскому безвременью. Эту нехитрую мысль подтверждает тот факт, что проблемами самих жителей Архангельска чиновники занимаются с гораздо меньшим энтузиазмом. Вот и заместитель мэра по городскому хозяйству Анатолий Назаров, рассказывая о планах строительства печи для сжигания собак и кошек, отметил социальную значимость вопроса. Тем временем, в Архангельске требуется зодчество несколько иного плана. Город, как неоднократно предупреждали эксперты, стоит на грани настоящего жилищного коллапса – так велико количество пришедшего в негодность ветхого жилья.

Чем именно закончится начатый мэрией Архангельска поход против бродячих животных, мы узнаем будущей осенью. Именно в это время, по словам новоявленного прототипа «Полиграф Полиграфовича», он сможет отчитаться о первых успехах в деле очистки улиц от Шариков и Барбосов. Правда, как утверждают люди знающие, вряд ли кто-то назовет результаты впечатляющими. В стране уже имеется масштабный опыт борьбы с четвероногими обитателями улиц.

К примеру, два года назад о своей решимости навести порядок на вверенном участке городского хозяйства заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. По его словам, к концу 2006 года столичное метро должно было полностью очиститься от бродяг, бомжей и хвостатых « безбилетников». За дело взялись всерьез: для реализации эпохального проекта была подготовлена целая программа. «Первым пунктом улучшения качества перевозок станет изгнание из метро бродяг, чей внешний облик не соответствует стандартам пассажира московского метро и создает дискомфорт другим людям», - отметил Гаев. Он добавил, что эта социальная проблема будет решаться совместными усилиями УВД на Московском метрополитене и территориальными органами внутренних дел. По его словам, в первую очередь бродяг и собак прогонят со станций, расположенных около столичных вокзалов. «Эффект от нашей программы пассажиры смогут оценить к концу 2006 года, когда в подземке не останется ни одного бомжа», - подчеркнул Дмитрий Гаев. Кроме того, по мысли начальника, станции метро должны были содержаться по санитарным нормам и методикам, разработанным специалистами Роспотребнадзора. «А с целью исключить неуважительное отношение к пассажирам, хамство и неучтивость со стороны обслуживающего персонала, теперь сотрудники подземки будут проходить специальные тренинги и психологические тесты», - подчеркнул в своей давней речи начальник столичной подземки.
К сожалению, как может заметить сегодня любой гость столицы, ничего из этого не вышло. А завершающим аккордом «антисобачьей» кампании стала установка на одной из станций московской подземки бронзового памятника бездомному псу, некогда убитому пьяным охранником метро. Украсится ли таким монументом Архангельск, покажет время.