Что хорошего нам дал ЕГЭ и чего еще ожидать

Во всех регионах России впервые был проведен пробный Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ), с помощью которого предстояло проверить готовность инфраструктуры и эффективность организации проведения единого экзамена. В этом году у выпускников еще есть альтернатива : при желании они могут выбрать традиционную форму экзамена, но уже через год единый экзамен будет обязательным. О перспективах и путях дальнейшего развития ЕГЭ рассказал Виктор Болотов, бывший глава Рособрнадзора, вице-президент Российской академии образования, человек, стоявший у истоков создания единого госэкзамена..

По его словам , на данном этапе ЕГЭ является именно таким, каким его задумывали. Однако Виктор Болтов считает, что экзамен не должен оставаться единственной формой внешней оценки, поскольку "это угробит и ЕГЭ и систему образования в целом",сообщает издание "Газета". Высказывая свою оценку многочисленным предложениям пойти по американскому пути и добавить к сертификату ЕГЭ портфолио и характеристику из школы, Болотов призывает учесть особенности нашей страны и не вводить их "с кондачка". Поспешность в данном вопросе может привести к тому, что, через два года все дети, согласно характеристикам, будут политически грамотными и морально устойчивыми, причем многие из них преобретут эти качества за деньги или благодаря родителям. Именно поэтому вице-президент РАО считает единственной актуальной на сегодняшний день формой внешней оценки олимпиады и конкурсы.

В этом вопросе точка зрения Болотова совпадает с мнением ректора МГУ Виктора Садовничева, предложившего прописать в законе о ЕГЭ возможность поступления в вузы по результатам олимпиад для тех талантливых ребят, которые "возможно не знают ответа на вопросы теста, но умеют хорошо рассуждать". "Надо построить такую систему, которая бы в любом уголке страны находила талантливых ребят и через систему олимпиад отбирала в высшие учебные заведения", - сказал ректор МГУ.

Как сообщают "РИА Новости", сейчас идет классификация уровней олимпиад, в зависимости от которых будут определяться льготы для победителей.

Еще одной отличительной чертой, которой ЕГЭ превосходит традиционные выпускные экзамены - его низкая коррупциогенность. В условиях ЕГЭ недобросовестному выпускнику (а скорее всего его родителям) придется "договариваться" со значительно большим числом людей, что автоматически в разы увеличивает риск разоблачения. По словам Болотова, единственной существующей на сегодняшний день формой нарушений, является коллективный сговор комиссии, проводящей ЕГЭ, коллектива школы, родителей и учеников. Именно из-за такого рода сговора происходит отмена результатов, а индикатором этого являются более высокие результаты, чем у других школ. Бороться с этим призваны готовящиеся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым людям, уличенным в сговоре, запретят преподавать в школе.

Серьезным успехом ЕГЭ, Виктор Болотов считает повышение доступности высшего образования. "На момент начала эксперимента с ЕГЭ в ведущие вузы Москвы и Петербурга поступали 75% москвичей и петербуржцев и 15-25% всех остальных. Хотя в советские времена пропорция была обратная: четверть москвичей и ленинградцев, а остальные три четверти - со всего Союза. Сейчас - 50 на 50", - отмечает Болотов. Региональные вузы тоже отметили значительное увеличение числа выпускников из села. Главной задачей на сегодняшний день, по мнению Болотова, является закрытие плохих вузов и обеспечение доступности хорошего образования. И никакие дополнительные испытания подавляющему большинству вузов не нужны.

Источник: http://www.point.ru/education/2008/05/06/16208

2
1356
0