Витя Пиписькин оказался \"естественным продуктом русской политической действительности\"

На модерации Отложенный

«Открыл личико» «папаша» самого обсуждаемого политика России. На днях журнал «Большой город» опубликовал покаянное письмо некого Федора Пономарева, поведавшего историю рождения «премьера Пиписькина». Похоже, что автор снова попал в точку: его оправдания прозвучали накануне «выхода в народ» Виктора Зубкова.

Человек, не способный запомнить фамилию нового председателя правительства, оказался талантливым и чутким публицистом. Выдав текст, безупречный по стилю и композиции, бывший сотрудник «Ленты.ру» Федор Пономарев не только признался, но и детально расписал, как и «с какого перепуга» он ввел в обиход российской политической действительности новое имя нарицательное – «Виктор Пиписькин». Его коллеги, комментируя это, без шуток, эпохальное событие, поражаются тому упорству, с которым он скрывал факт наличия таланта на предыдущем месте работы. Как заметил один блоггер, «…ночные редакторы вообще не пишут в «Ленте» комментариев, только новости. А там композиция известная - перевернутая пирамида. Стиль тоже - никакой экспрессии, никаких метафор и прочих литературных изысков. И тут на тебе, такая метаморфоза…». Тем не менее, звание нового «золотого пера» Федору Пономареву не грозит. Уж слишком настораживает в этом открытом послании крайняя его своевременность.

В самом деле, покаяние «отца Федора» появилось очень вовремя. Скандал, так удачно оттенивший сенсационное назначение нового премьера, начал утихать. Тем временем Виктор Зубков, стремительно набирает баллы народного признания. Как заметил недавно «Московский комсомолец», «… его выступления и поездки — «суперский пиар». За день-другой он успел устроить разносы подчиненным, купить конфет детям, обласкать старушек и вселить надежду в комбайнеров... Как теперь смотрятся на этом фоне два других потенциальных кандидата в президенты — Сергей Иванов и Дмитрий Медведев?».

Да никак, дружно отвечают читатели газеты, голосуя на сайте издания за нового «преемника».

Древнеримские опера не зря твердили своим стажерам: «Ищи, кому это выгодно». Понятно, что излишняя популярность премьера сегодня не нужна ни одному из двух потенциальных кандидатов на высшую выборную должность. Снизить рейтинг нежелательного соперника можно двумя испытанными способами. Первый, предусматривающий массированный вброс компромата, для Зубкова явно не подходит. Новый премьер – ставленник Путина. И слишком близко, как показали недавние события, стоит этот человек к президенту. Зато никто не мешает «привязать» его имя к расхожей шутке, снизив статус второго лица в государстве до уровня героя анекдотов,. Так, в свое время, было нивелировано «сосисками сраными» величие генсека Брежнева, угроблен словечком «понимаешь» рейтинг Ельцина и развеян тщательно подобранными цитатами образ мудрого Черномырдина.

Кто именно стоит за странной историей «сеанса магии слова с последующим ее разоблачением», можно понять по характерным особенностям речи «отца Федора». При известном изяществе стиля, выступление Пономарева весьма напоминает чистосердечное признание следователю ФСБ. Да и написало оно языком умудренного жизнью редактора, а не вчерашнего студента. Скорее, речь идет о смущенных оправданиях родителя, вызванного в школу по поводу сына, подложившего кнопку на стул нелюбимой «училки». Скорее всего, зачинщикам «шутки юмора» было велено отыграть назад. Вот они, взяв под козырек, и выполнили приказ в лучших традициях газетных опровержений. Рецепт незамысловат: лишний раз напомнить обстоятельства дела, невнятно рассказать о собственной неосторожности, и пнуть незаметно собственное начальство. Последнее «папе» Федору удалось лучше всего. Вдумайтесь, как звучит следующий пассаж: «Владимир Путин не вносил в Думу кандидатуру Виктора Пиписькина…».