Отмена в армии мичманов и прапорщиков - погром в посудной лавке?

На модерации Отложенный

Я считаю, что объявленное сокращение, как и большая часть нынешней военной реформы, является абсолютно непродуманным и скороспелым. То, что реформа назрела – с этим никто не спорит. То, что нужно сокращать армию – с этим тоже никто не спорит. Но то, что делается сейчас, это больше напоминает погром в посудной лавке. Сокращения ведутся абсолютно непродуманно, в том числе и история с сокращением прапорщиков и мичманов. Сердюкову объяснили, что прапорщики – это исключительно хапуги и ворюги, которые сидят на складах. На самом же деле прапорщики и мичманы – это в основном технические специалисты, сократить которых до 1 декабря 2009 года просто одним указом невозможно.

Во-первых, многие мичманы и прапорщики просто не согласятся переходить на сержантские должности и понижаться в своем социальном статусе даже с сохранением тех зарплат, которые есть. Во-вторых, ликвидированием этих институтов армия лишает себя мобилизационного потенциала. В принципе, прапорщики и мичманы – это младшие офицеры, которые в любой момент, особенно те, кто уже отслужили год-два-три, могли быть воспроизведены в лейтенанты, получить командование взводами и в случае конфликта быть младшими офицерами. Собственно говоря, изначально они таковыми и являлись, а потом уже были выделены в отдельный контингент. Поэтому если мы ликвидируем это звено, то мы автоматически лишаемся возможности быстрого пополнения офицерских кадров армии в экстремальной ситуации. Ни один контрактник, как бы хорошо он не был подготовлен, каким бы опытным он не был, ни один сержант или старшина не сможет в таком случаем полноценно заменить собою офицеров. Потому что его для этого сначала нужно будет переучивать и обучать. Прапорщики же изначально заканчивали школы, в которых предполагалось обучение и как младших офицеров.

Непродуманность решения заключается также в том, за очень короткий период мы безвозвратно потеряем большую часть из 140 тысяч прапорщиков и мичманов, которые сейчас служат и в большинстве своем являются профессиональными специалистами.

Согласно реформе Сердюкова, прапорщиков и мичманов предполагается заменять высоко подготовленными профессиональными солдатами-контрактниками. Но проблема в том, что этих солдат сейчас просто не существует в природе. Т.е. мы с одной стороны хотим до 1 декабря 2009 года избавиться от прапорщиков и мичманов, а с другой - заменить их нам просто некем, потому что никаких профессионалов пока не существует. Нынешняя контрактная служба находится в удручающем состоянии. Большая часть контрактников это всего лишь срочно завербованные срочники, которые подписали ускоренно контракты для того, чтобы спокойно отслужить вторую часть службы.

Именно поэтому я думаю, что грядущие изменения будут, скорее всего, кадровым погромом, который для нас закончится очень печально. Еще раз могу сказать, что сейчас прапорщики являются основным технических звеном нашей армии, потому что многие из них находятся на должностях механиков: в авиации – это механики и техники самолетов, мичманы на флоте – это основные технические специалисты на кораблях и подводных лодках. Взять и перевести их одним махом в контрактники или в сержанты-контрактники просто не получится. Надо понимать, что многие из них разбегутся хотя бы потому, что прапорщики, как правило, остаются в милиции, ФСБ и других силовых структурах. Какой им смысл оставаться в вооруженных силах на своих нищенских зарплатах, да еще и в пониженном социальном статусе, если можно спокойно перейти в милицию или ФСБ на большую зарплату. То, что задумал Сердюков и в том виде, в каком он это задумал, просто погром.

Владислав Шурыгин