Чего боятся военные следователи?

На модерации Отложенный

Тридцатый день мать погибшего в армии солдата-срочника Александра Зуева Нина Ильина не может похоронить сына. Военный следственный отдел по Пермскому гарнизону до сих пор не назначил повторную экспертизу тела, несмотря на то, что мать погибшего уверена: первая экспертиза была проведена на другом трупе. Нина Ильина на днях получила от следователя Рогожникова, расследующего дело о гибели солдата, письменный отказ в повторной экспертизе, сообщили "Избранному" в службе уполномоченного по правам человека по Пермскому краю.  

Александр Зуев 1988 года рождения, был призван в армию в декабре 2007 года из Пермского края и сначала проходил военную службу в городе Нальчик в в/ч 3723. Мать утверждает, что сын писал домой: его избивают, у него отбирают деньги, над ним издеваются.

Нина Ильина поехала в военкомат и сообщила о том, что происходит с её сыном. В военкомате решили вызвать Зуева в Пермь. Формально – в отпуск, в связи с болезнью матери, по сути – разобраться с тем, что происходит.

По окончании отпуска Александра Зуева оставили в Перми, прикомандировав на время разбирательства по его жалобе на неуставные отношения к следственному отделу по Пермскому гарнизону. Через некоторое время Александра Зуева направили в войсковую часть № 3426, откуда он через несколько дней был переведён в санчасть. Матери он сказал, что отравился, а сестре признался, что его жестоко избили: пинали ногами в живот. После выхода из госпиталя он принял решение вернуться в Нальчик.

Однако матери позвонили из пермской "Ассоциации родителей военнослужащих Прикамья" и сообщили, что договорились о возвращении Александра в часть № 3426. Солдата и мать заверили, что теперь всё будет под контролем.

Через несколько дней после возвращения в часть Александр Зуев был найден повешенным.



Тогда же была проведена первая экспертиза тела солдата. Никаких признаков насилия на нем не обнаружили. Экспертиза прохода в отсутствии родственников.

3 июля 2008 года матери разрешили осмотреть тело погибшего в помещении отделения судебно-медицинской экспертизы и  обнаружила на нем следы насилия. Тогда же эксперт, который проводил  первую судебно-медицинскую экспертизу трупа, показал ей тела, которое он исследовал. "Это был труп другого человека, а не моего сына", - утверждает Нина Ильина. По словам матери, тело, сфотографированное во время первой экспертизы, принадлежит человеку, который гораздо старше Александра, и на нём нет тех повреждений, которые есть на теле сына, осмотренного ею в присутствии других родственников.

На прошлой неделе служба пермского омбудсмена Татьяны Марголиной провела проверку в военной части 3426, где погиб солдат. Проверка выявила признаки нарушений, и Марголина направила на имя руководителя военно-следственного управления Александра Морозли заявление, в котором указано, что следствие ведётся не должным образом. Уполномоченный по правам человека просит принять дело Зуева к производству военно-следственным управлением Северо-уральского военного округа и назначить повторную судебно-медицинскую экспертизу трупа Зуева.

Кроме того, омбудсмен готовит запрос в прокуратуру о проведении проверки действий следственного комитета по раскрытию обстоятельств смерти рядового Зуева.

Юрист фонда "Право матери" Юлия Лебедева сообщила "Избранному", что мать Зуева приняла решение похоронить сына только после повторной экспертизы, и менять его не собирается.