Борис Акунин: В марте Россия станет кукольным театром под управлением Карабаса-Барабаса

На модерации Отложенный В интервью журналу «Итоги», посвященном выходу своей новой книги, культовый писатель Борис Акунин высказался о современной российской политике.

Борис Акунин признался, что не следил за избирательной кампанией в Госдуму: «Да чего там было следить? По телевизору и во всех главных СМИ рассказывали про одну партию, состоящую из одного человека. Прямо как в недобрые старые времена: «ум, честь и совесть нашей эпохи». А на вопрос журналиста «Какой, по-вашему, Россия выйдет из марта 2008 года?», писатель ответил неожиданно резко.

«По всей вероятности, это будет страна с марионеточным парламентом, марионеточной судебной системой, марионеточной прессой и каким-нибудь марионеточным президентом. А управлять театром кукол будет всем нам известный Барабас. Тщательно оберегаемый от публичной критики и со всех сторон окруженный подхалимами. Помимо того, что это нечестно и некрасиво, еще и очень глупо. Демократическая система государственного устройства в XXI веке гораздо эффективнее авторитарной – чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть вокруг.

При «вертикальном» управлении Россия неизбежно будет все дальше отставать от остального мира и все больше превращаться в потемкинскую деревню», – заметил Акунин.

На этой неделе вышел новый роман Бориса Акунина «Смерть на брудершафт». Новинка обозначена как «роман-кино», себе автор отводит роль тапера, а в качестве главного героя сериала фигурирует пылкий юноша Алексей Романов, вполне способный потеснить в сердцах читателей Эраста Фандорина. Концепцию романа автор объяснил так: ««Кинороман» – это когда берут фильм и делают из него книгу. А роман-кино, стало быть, наоборот. Выходит книжка, которая с самого начала «затесана» под будущую экранизацию и нисколько этого не скрывает. В ней нет ничего, что было бы трудно перенести на экран. И почти ничего, что может потеряться при такой трансмутации: ни литературных аллюзий, ни красот стиля. Только сюжет, динамика, атмосфера. И очень много музыки».