Рамзан Кадыров подвел черту в своей борьбе с федералами

На модерации Отложенный

В ближайшие дни в истории взаимоотношений Российской Федерации и Чеченской республики произойдет событие, которое можно по праву считать эпохальным. Но встречено оно, скорее всего, будет стыдливым молчанием. Ещё бы, ведь чеченскую власть покинет последний человек, который во времена «кавказской смуты» воевал на стороне федеральных сил против незаконных вооруженных формирований. А на его место, как теперь водится, придет человек с другой стороны.

Сенатором от чеченского парламента в Совете Федерации готовится стать араб из Сирии, бывший сотрудник дудаевского МИДа и чиновник масхадовской «Свободной Ичкерии» Зияд Сабсаби. А сменит он на этом посту Мусу Умарова, бывшего заместителя министра внутренних дел пророссийского чеченского правительства времен первой кавказской войны. С этого момента с «федеральными чеченцами» в кадыровской Чечне будет покончено окончательно и бесповоротно.

Самое интересное в этой истории, что Зияда Сабсаби своим чеченским коллегам рекомендовал генсовет «Единой России».

Если перечитать всё, что появилось по этому поводу в прессе, то складывается устойчивое убеждение, что главным достоинством кандидата руководители уважаемого партийного органа считают его возможную принадлежность к роду Курейшитов, предполагаемых потомков пророка Мухаммеда. Хотя какое это имеет отношение к верхней палате высшего органа законодательной власти Российской Федерации совершенно не понятно. Видимо, у следующих кандидатов кадровиками единороссов обязательно должны отслеживаться возможные родственные связи, к примеру, с Николаем Чудотворцем, Моисеем или с Сиддхартхой Гаутамой…

Другим «достоинством» претендента на место российского сенатора является то, что собственно российское гражданство он получил сравнительно недавно при весьма странных обстоятельствах и от предыдущего пока ещё не отказался.

Действительно, Зияд Сабсаби родился в 1964-м году в Сирии в Алеппо, закончил университет в Дамаске и факультет журналистики Ленинградского госуниверситета.

Не будем пересказывать слухи, которыми окружено пребывание Сабсаби в городе на Неве. Это может послужить темой отдельного исследования. Отметим лишь, что в Чечне Зияд объявился в тревожном 1989 году. И только в совершенно безвластном 1991-м Сабсаби получил российское гражданство при обстоятельствах требующих весьма пристального исследования.

Дальше – биография вполне типичная для выходца из арабского мира на Северном Кавказе. 1991-1994-м начальник отдела ичкерийского МИДа. Дальше провал, именуемый, как водится, «предпринимательской деятельностью».

В 1997-м - возвращение во властные структуры «Свободной Ичкерии». Зияд Сабсаби становится советником по внешним связям муфтия Чечни Ахмада Кадырова.

Напомним, в это время - духовного лидера чеченских сепаратистов, объявившего «священных джихад» России.

С той поры вся жизнь и деятельность Зияда Сабсаби самым теснейшим образом связана с кланом Кадыровых, как во времена Ичкерии, так и после перехода их на другую сторону.

Надо сказать, что возможный новый сенатор верней палаты Российского парламента, станет первым в своем роде. Урожденных иностранцев, сотрудничавших с незаконными вооруженными формированиями, воевавшими против российской власти, в наших федеральных законодательных и исполнительных структурах ещё не было.
Впрочем, это назначение вполне вписывает в последовательную кадровую политику властей современной Чечни, возглавляемых Рамзаном Кадыровым. Суть, которой сводится к постепенному выдавливанию со всех значимых должностей тех чеченцев, которые в непростые 90-е годы последовательно отстаивали интересы России, и воевали с сепаратистами на стороне федеральных войск.

Та же участь оказалась уготована и тем, кто перешел на сторону пророссийских сил во время второй войны и сражался с ваххабитами. А по окончании масштабных боевых действий отказался подчиняться Рамзану Кадырову, оставшись в федеральных структурах.

В силу загадочных обстоятельств, многие из «федеральных чеченцев» после отрешения от должности долго не живут. Самые яркие примеры: истории убийств на улицах Москвы бывшего командира спецотряда ФСБ «Горец» Мовлади Байсарова и бывшего депутата Государственной Думы Руслана Ямадаева.

История с расстрелом экс-депутата, героя Российской Федерации Руслана Ямадаева как-то уж слишком нехорошо соотносится с разворачивающейся на наших глазах ситуацией с сенатором, кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» Мусой Умаровым. Тем более, что, по нашей информации, сведения о возможной подготовке покушения на него, уже несколько раз компетентные структуры получали. Напомним, что в Совете Федерации Умаров занимает должности заместителя председателя комитета по правовым и судебным вопросам и руководителя подкомитета по борьбе с коррупцией.Так что развитие событий становится непредсказуемым, требующим повышенного внимания, в том числе и силовых ведомств.

А пока араб-сириец, возможный представитель Курейшитов и дудаевский чиновник Зияд Сабсаби готовится занять сенаторское кресло вместо борца с коррупцией. В качестве своей главной задачи в новом качестве, в интервью журналистам, он называет развитие международных контактов Чечни, в частности с арабскими странами. Знает ли Зияд Сабсаби о том, что верхняя палата Российского парламента занимается в первую очередь законотворческой деятельностью – неизвестно.

Вальтер Эскен