Судьба рядового Романа Рудакова грозит военным очередным скандалом

Вчера утром в московском госпитале имени Бурденко во время операции по трансплантации органов скончался солдат Роман Рудаков, судьба которого продолжила череду скандалов о нравах, царящих в российской армии. Врачи несколько часов боролись за его жизнь, но так и не смогли спасти. Призванный из Пскова молодой человек, как позже выяснилось, страдал серьезным заболеванием крови и не должен был попасть в армию, но военно-врачебная комиссия признала его «годным» и направила в стройбат. Осенью 2006 года рядовой Рудаков попал в госпиталь. Военные утверждали, что это произошло просто из-за обострения болезни, сам он заявлял, что стал жертвой издевательств со стороны сослуживцев, попросту -- дедовщины.

В марте прошлого года военная прокуратура возбудила в отношении одного из сослуживцев Рудакова уголовное дело. Он был признан судом виновным и приговорен к трем годам лишения свободы условно. Однако и после этого военные в ответах на обращения правозащитников и родных солдата стояли на своем -- ухудшение здоровья рядового Рудакова не было связано с неуставными отношениями или другими нарушениями со стороны представителей Минобороны. Эта история стала логическим продолжением нашумевшего два года назад скандала вокруг дела рядового Сычева, из-за дедовщины оставшегося без ног. Тогда военные также до конца пытались доказать, что инвалидом Сычев стал не по их вине, а «сам по себе». Примечательно, что в госпитале им. Бурденко рядовой Рудаков лежал в той же самой палате, в которой в свое время находился на лечении и солдат Сычев.

В реанимационное отделение госпиталя им. Бурденко Рудаков попал в начале января прошлого года. Сюда его перевели из Санкт-Петербурга, где в окружном военном госпитале им. Соловьева ему уже делали несколько операций, в том числе удалили тонкий кишечник. В Москву его перевели для проведения операции по имплантации кишечника и печени.

Диагноз, с которым Роман Рудаков попал в госпиталь, -- некроз тканей кишечника. По словам военных, Рудаков страдал серьезным заболеванием крови, что и стало причиной развития заболевания. Военно-врачебная комиссия, просмотревшая редкое заболевание, признала его годным, и военкомат отправил его служить сначала в воинскую часть в Каменке Ленинградской области. Затем Рудакова перевели в стройбат в поселке Песочное, где болезнь резко обострилась.

По утверждению самого Романа, «резкое обострение» его редкой болезни стало результатом неуставных отношений. По словам солдата, его несколько раз избивали, в том числе и сапогами в живот, что, как считают родственники, и стало причиной некроза тканей кишечника, а затем привело и к поражению печени. Военные разных инстанций факты неуставных отношений всегда отрицали. Но даже если они и были правы, то отношение командиров к Роману было показательным.
По заявлению солдата, осенью 2006 года, когда ему стало плохо, он как «симулянт» был отправлен в госпиталь пешком за 80 км от части. Медики пришедшего солдата сразу отправили в Петербург. Но было уже поздно, состояние его резко ухудшалось.

По результатам заявления солдата было возбуждено уголовное дело в отношении одного из его сослуживцев, ефрейтора Ломонина. В начале марта прошлого года в отношении него было возбуждено уголовное дело о «нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности», и уже спустя месяц Ломонин был признан виновным. Сертоловский гарнизонный военный суд Ленинградской области приговорил его к трем годам лишения свободы условно. Кроме этого, он возместил Рудакову ущерб по гражданскому иску в размере 10 тыс. руб. Но даже после этого военные не признают, что болезнь Рудакова стала последствием дедовщины.

Операция, ставшая для Романа последней, началась вчера в 2 часа ночи в срочном порядке, поскольку наконец-то совпали все необходимые условия для ее проведения. Необходимые донорские органы -- тонкий кишечник и печень -- были доставлены накануне, а состояние пациента позволяло провести трансплантацию. Проходила она под руководством гражданского медика, одного из самых известных специалистов в этой области профессора Сергея Готье. Однако с самого начала пошло что-то не так. Когда медики начали удалять пораженную печень, у пациента открылось сильное кровотечение. Врачи шесть часов боролись за его жизнь, но спасти солдата не удалось. Вчера утром сотрудники госпиталя сообщали о смерти Романа его старшей сестре Светлане, сказав, что сделали для его спасения все возможное.

Представители Минобороны вчера никак смерть солдата Рудакова не комментировали. Правозащитники выступили с новыми обвинениями в адрес военных. «Это безумие какое-то, наверно, этой стране не нужен этот солдат, -- заявила председатель организации «Солдатские матери Петербурга» Элла Полякова. -- Если российской армии не нужны солдаты, то надо останавливать призыв, по-другому нельзя». Также она рассказала, что тяжелое состояние Романа было осложнено еще и изоляцией от внешнего мира, устроенной руководством госпиталя. Посетителей в последнее время к солдату, по данным г-жи Поляковой, практически не пускали. Даже 12 ноября, в его день рождения, Романа смогла навестить только сестра, а за последний месяц в стены палаты не пустили ни одного человека. Не допускали к нему, по словам Поляковой, и иностранных медиков, желавших помочь российскому солдату. За полтора года, что он провел в госпиталях, желание помочь ему высказывали и американцы, и немцы, но до пациента их так и не допустили.

Источник: http://www.flb.ru/info/42920.html

0
1159
0