\"Второе дело\" Михаила Ходорковского могут приурочить к выборам президента?

На модерации Отложенный

Неожиданная странность возникла в так называемом втором деле Ходорковского. Как стало известно “МК”, Следственный комитет при Прокуратуре РФ давно закончил его расследование, но почему-то не спешит передавать дело в суд.

Как рассказал наш источник в Генеральной прокуратуре РФ, пожелавший остаться неназванным, “дело готово для направления в суд, но почему-то зависло в Следственном комитете. Для утверждения в прокуратуру его по какой-то причине не передают”.

— Несмотря на то что дело уже закончено и обвиняемые даже с ним ознакомились, срок следствия почему-то опять продлен до 2 марта, — недоумевает и адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт. — Совершенно не понимаю, что они там еще с ним делают.

Напомним, о начале расследования нового дела в отношении экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и руководителя МЕНАТЕПа Платона Лебедева Генпрокуратура объявила еще в январе 2005 года, во время процесса по первому делу. Срок следствия продлевался дважды, но о том, в чем конкретно подозреваются Ходорковский и Лебедев, стало известно только в декабре 2006 года. А 5 февраля 2007 года им были предъявлены обвинения в хищениях более 850 миллиардов рублей.

Прокуратура постановила проводить предварительное расследование по делу в Чите, куда Ходорковский и Лебедев были этапированы из колоний, где отбывали наказание.

Однако оба они обжаловали это постановление, считая, что следствие должно вестись в Москве, по месту инкриминируемых им преступлений. Басманный суд, а за ним и Мосгорсуд с позицией Ходорковского и Лебедева согласились и отменили постановление прокуратуры. Но прокуратура обратилась с протестом в Верховный суд РФ, и там все прежние решения по делу отменили и направили на новое рассмотрение.

Возможно, и это тоже может быть причиной, почему СК не спешит передавать дело в суд, — вдруг служители Фемиды опять признают, что следствие в Чите велось незаконно. Ведь, как пояснил Шмидт, “несоблюдение подследственности может привести к признанию ничтожными и всех доказательств, добытых по делу”. Правда, адвокат признал именно в этом деле такую перспективу чисто теоретической: “На это мы даже не замахиваемся”. Не исключен и другой вариант — самим следователям не слишком нравятся результаты своей работы, и они сейчас доводят дело “до ума”. Есть и третье предположение — объявить о передаче одного из самых громких дел в суд собираются как раз накануне президентских выборов.