Барак Обама и его досадные оговорки

На модерации Отложенный Все помнят байку Хиллари насчет того, что она выходила из самолета в Тузле под снайперским огнем, потому что пресса обсасывала эту выдумку до изнеможения.

Но мало кто знаком с длинным и растущим списком проколов Обамы, которые изобличают его невежество по части географии, международных отношений, истории и фактов вообще.

Может, кто-то еще помнит его недавнее заявление о том, что в США 57 штатов. Подумаешь, может, человек устал. С кем не бывает?

Если подумать, то из нормальных образованных людей, наверное, ни с кем. Это один из тех фактов, которые человек молниеносно вспоминает, если его разбудить спозаранку. Для нормального американца это как число дней в неделе или часов в сутках.

Обама, очевидно, не нормальный американец. Поэтому его обожают в Европе. И будут страшно разочарованы, если тупые америкосы не сделают его своим президентом. В идеале пожизненным.
Пожизненным не разрешает конституция в ее нынешней редакции. Но Обама говорит, что несет нам "change".

И мир народам. И землю крестьянам. Скоро республиканцы будут говорить, что его привезли ребенком в Америку в запломбированном вагоне. Не будут? Ну, тогда я скажу.

Выступая на днях в Нью-Мексико, Обама поведал, что его дядя освобождал "Освенцим". Когда в этом засомневались, он поправился: это был его двоюродный дедушка, а лагерь назывался "Бухенвальд". Может, человек устал, это простительно.

Правда, в 2002 году Обама говорил, что его дедушка знал американских солдат, освобождавших «Освенцим» и "Треблинку". Узники этих лагерей были освобождены советскими солдатами.

Находясь в середине мая в Су-Фоллс в Южной Дакоте, Обама воскликнул: "Спасибо тебе, Су-Сити!". Сообразив, что он оговорился, Обама попытался спасти положение. "Я не так сказал, — признал он. — Я слишком долго нахожусь в Айове. Простите меня".

Как говорили в хрущевские времена, "хороша корова из штата Айова".

Объясняя, почему он отстает от Хиллари в Кентукки, Обама сказал, что она из соседнего Арканзаса. Но его Иллинойс ближе к Кентукки, чем ее Арканзас. Надо подарить ему карту.

В мае прошлого года он утверждал, что за неделю до этого смерчи унесли в Канзасе 10 тысяч жизней. Ну, немножко ошибся: погибло не 10 тысяч, а 12 человек. Кто считает? Надо подарить ему "Google".
Месяц назад он лягнул Буша, заметив, что в Афганистане не хватает переводчиков, потому что все они служат в Ираке. Левые давно доказывают, что война в Ираке отвлекает ресурсы от настоящей войны с террором, которая ведется не там, а в Афганистане.

Но арабские переводчики в массе своей не знают пушту и других языков Афганистана.


Создается впечатление, что достоинства гарвардского обучения несколько преувеличены. Либо Обама попал туда по процентной норме для нацменов.
В середине месяца Обама заявил в Портленде (штат Орегон) огромной толпе, пришедшей его послушать, что Иран — "крошечная страна" с маленьким военным бюджетом "не представляет для нас серьезной угрозы". После этого кто-то, наверное, подарил ему "Google", и на следующий день Обама сменил пластинку.

"Я годами ясно говорил, что считаю иранскую угрозу очень серьезной", — заявил он со своим безмятежным видом, покоряющим гризеток. А как насчет высказывания за день до этого?

В мемуаре "Мечты моего отца" Обама писал, что расовое самосознание начало проклевываться у него в девятилетнем возрасте, когда ему показали статью из журнала "Лайф" с фотографиями, которые изображали негра, изуродовавшего себя попытками отбелить кожу. В голову немедленно приходит Майкл Джексон.

Беда в том, что в "Лайфе" сроду не было ни этой статьи, ни этих снимков.
Выступая в марте в годовщину знаменитого негритянского марша в г. Селме (штат Алабама), Обама утверждал, что его родители сошлись под воздействием этого события, и "так на свет появился маленький Барак Обама". Очень трогательно. Проблема в том, что марш состоялся в 1965 году. А маленький Обама появился на свет в 1961-м.

Его представитель Бил Бертон впоследствии объяснил, что Обама "метафорически говорил о движении за гражданские права в целом". Ага.

Эти обамовские ляпы не помнит почти никто. Но зато все до сих пор помнят, что вице-президент республиканец Дэн Куэйл много лет назад неправильно написал слово "potatoe", то есть «картофелина». Последний раз я видел упоминание об этом в прессе не далее как позавчера. Потому что этот прокол вписался в привычный для СМИ образ республиканцев, которых принято изображать дремучими невеждами. А Обама у нас — последняя надежда прогрессивного человечества.
К тому же у него теперь есть "Google", и он больше никогда не будет ошибаться.

Если подумать, то все же будет. Хотя Обама является произведением 1980-х годов, у него много общего с сегодняшней молодежью. Она прекрасно умеет молниеносно добывать информацию из баз данных, но в массе своей не знает истории.

Жизненный опыт Обамы равен опыту котенка. Когда Рейган пришел в 1980 году к власти, он пережил Великий экономический кризис, Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны, движение за гражданские права в США и еще кучу вещей.