Путин хочет, чтобы оппоненты «Единой России» обнаглели

На модерации Отложенный Решение президента России Владимира Путина возглавить предвыборный список «Единой России» не оставило оппонентам партии власти иной возможности сохранить себя в реальной политике, кроме как выступать с критикой в адрес президента. С таким мнением на состоявшемся сегодня круглом столе с участием ведущих российских политических экспертов выступил политолог Леонид Поляков.

По его словам, латентный путинский электорат есть в различном количестве у всех партий. В этой связи решение Путина возглавить список «Единой России» должно окончательно поставить крест на имевшем место в российской политике абсурде, когда один и тот же избиратель на парламентских выборах голосовал, скажем, за «Яблоко», а на президентских предпочитал Путина Явлинскому.

«Путин бросил вызов партийным элитам. Он дал понять – либо партии, оппонирующие «Единой России» должны «обнаглеть» и начать активно критиковать президента, либо в их дальнейшем существовании пропадает всяческий смысл. В первую очередь это касается «Справедливой России», которой придется сделать этот непростой выбор, если она хочет сохранить себя в политическом поле», – считает Леонид Поляков.

По его мнению, решение Путина подвело черту под операцией «преемник», бывшей предметом дискуссий и прогнозов на протяжении двух последних лет. «Операция «Преемник» закончилась, не начавшись. Путин идет на третий срок. Тема силового перехвата власти у правящей элиты также закрыта навсегда», – считает эксперт.

По его оценке, решение Путина – это по-настоящему сильный ход, поскольку ситуация с возможным «преемником» была патовой. «При слабом «преемнике» отлаженная Путиным система работала бы в инерционном режиме. И в какой-то момент поступательная инерция бы просто закончилась. При сильном «преемнике» мы бы с толкнулись с ситуацией «двух медведей в одной берлоге». Это привело бы к неминуемому внутриэлитному конфликту, который сначала бы взорвал страну изнутри, а затем и весь мир. Решение Путина сделало неактуальной и тему силового перехвата власти, который был бы возможен только в условиях системного кризиса, связанного с операцией «преемник». Теперь же подобных рисков нет», – считает Леонид Поляков.