Солнцевские рекомендовали на место Сергея Шаргунова журналиста Олега Лурье

На модерации Отложенный

В солнцевском деловом сообществе большая проблема - на члена коллектива журналиста Олега Лурье заведено уголовное дело по обвинению в шантаже и вымогательстве сенатора Владимира Слуцкера, одного из спонсоров "Справедливой России". Слуцкер не знал, что, спасая Лурье от суда, солнцевские договорились о включении журналиста в партийный список по Нижнему Новгороду. Но место больно уж далекое, может и не пройти. Сегодня борьба за Лурье стала главным делом партии "Справедливая Россия".

Кто такой Олег Лурье и почему за него так держится Сергей Миронов, Александр Левичев? Олег им нужен для грядущей информационной борьбы. Олег Лурье - в прошлом был довольно заметной фигурой в компроматной журналистике. В частности, он обслуживал клан Гусинского, сражаясь против нынешнего президента Путина. На всех компроматных площадках, в частности, на сайте Владимира Прибыловского anticompromat.ru сохранились яркие бескомпромиссные выступления О.Лурье за 2000-ый год. Как тогда считали в клане Гусинского, страну еще можно было спасти от Путина. Лурье тогда работал в "Новой газете". В одной из статей Лурье рассказал, что Путин, возглавляя Комитет по внешним связям петербургской мэрии, проворачивал сделки с продовольствем, наваривая огромные деньги...

"Новая газета", 13-19 марта 2000. Олег ЛУРЬЕ КОЛБАСА ДЛЯ ПИТЕРА

Как В. Путин пытался спасти свой город от голода В 1991 году Петербург находился на грани голода. Продовольствие отсутствовало, в городе вводились продуктовые карточки, блокадники вспоминали события полувековой давности. И вот тогда питерское правительство придумало выход, который, на первый взгляд, казался оптимальным. За рубеж продавалось сырье, а на вырученную валюту планировалось закупать продовольствие. Претворял этот план в жизнь тогдашний председатель комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, а ныне и. о. президента страны Владимир Путин… В газетах уже мелькала информация, что питерский общественный деятель Марина Салье располагает очень серьезными документами о махинациях 1991–1992 годов, к которым самое прямое отношение имел Владимир Путин.

Я сначала не воспринял эти утверждения серьезно, сделав допуск на то, что до выборов осталось всего две недели, и борьба компроматов вступила в завершающую фазу. Но, встретившись с Мариной Салье и ознакомившись с документами рабочей депутатской группы, которую она возглавляла в 1992 году, я обнаружил, что эти сведения подтверждают и дополняют мое собственное исследование деятельности В. В. Путина. Для того, чтобы продать на Запад что-либо из отечественного сырья, необходим такой документ, как лицензия, выдача которой в начале девяностых происходила только в Министерстве внешних экономических связей. Возглавлял тогда это министерство нынешний олигарх Петр Авен. Двояко толкуя резолюции господина Авена, Владимир Путин сумел убедить мэрию, что лицензии на реализацию сырья может также выдавать и его комитет, а не только Москва. За один год В. В. Путин выдал лицензий на продажу сырья за рубеж более чем на 93 миллиона долларов США, причем лицензии выдавались компаниям, чей уставной фонд не превышал несколько тысяч долларов, а некоторые из них даже не имели права на занятие международной торговой деятельностью.

Кроме того, посреднические компании запросили просто невероятные комиссионные. Обычно за посредничество при продаже сырья и ресурсов фирмы берут несколько процентов. Облагодетельствованные же местными лицензиями компании получали за посредничество от 25 до 50 процентов комиссионных! Согласно сохранившейся и имеющейся в редакции документации, в среднем на счетах фирм, «спасавших» Питер от голода, осело 37 процентов от общей суммы квоты, что составило более 34 миллионов долларов США. Но история с фирмами-посредниками, умыкнувшими 34 миллиона «зеленых» из Санкт-Петербурга, на этом не заканчивается. Информация о контрактах, которые подписал комитет по внешним связям питерской мэрии с этими компаниями, достойна более глубокого изучения. Тут, как выяснилось, фигурируют немалые деньги, которые по странному стечению обстоятельств также не попали по назначению. Большинство договоров между комитетом по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга (руководитель В.В. Путин) и фирмами-посредниками подписано без указания дат, многие не скреплены вообще подписями и печатями, в некоторых документах отсутствуют приложения, зато имеются подчистки, исправления и даже обычные математические ошибки.

Ряд договоров составлен на финском языке, причем русский перевод отсутствует. Кроме этого, на лицензиях зачастую нет регистрационных номеров, названия изготовителя товара, данных покупателя и не указана информация о том, за счет какой квоты происходит продажа сырья. Вышеприведенные факты, по мнению депутатской комиссии, «делают незаконными» большинство договоров и лицензий. Также весьма загадочно само ценообразование в этих договорах. Так, за одни и те же пиломатериалы в договоре № 4 стоит цена 110 долларов за тонну, а в договоре № 9 указана цена в 140 долларов. Лом черных металлов оценивается в договоре № 6 в 50 долларов за тонну, а его реальная цена в Чехословакии, куда поставлялось сырье, составляет не менее 410 долларов за ту же тонну. В договорах № 3,5,7,9 сахар оценен в 280 долларов за тонну, а его действительная цена в то время не превышала 200 долларов. Особо интересно читать договор № 11-92 от 13 января 1992 года, который подписали заместитель Путина А. Г. Аникин и представитель фирмы «Джикоп» С.В. Иванов [заместитель Джангира Рагимова - прим. библ.] Этот самый «Джикоп» «всего» за 25% от стоимости берется реализовать редкоземельные металлы на общую сумму почти в 6 миллионов дойчмарок и обязуется поставить продукты в Санкт-Петербург на вырученные деньги, естественно, за минусом своих гигантских комиссионных. Но бог с ними, с этими комиссионными. Тут дело в другом. Оказывается, цены на редкоземельные металлы, указанные в контракте, занижены в среднем от 7 до 2000 (!!!) раз.

Так, цена, к примеру, на скандий указана в размере 72,6 дойчмарки за килограмм, а минимальная цена на этот достаточно редкий металл на мировых биржах тогда составляла не менее 2000 долларов США (двух тысяч долларов!!!) за тот же самый килограмм. И опять вопрос: куда же делась эта баснословная разница? Но даже и столь подозрительные договора и лицензии не являются венцом внешнеэкономической деятельности мэрии в 1991—1992 годах. Среди документов имеется договор № 1, кстати, тоже без даты, с неким концерном «Международный коммерческий центр» на поставку на Запад (естественно, с оформлением лицензии) 150 тысяч тонн нефтепродуктов и поставку в Питер продуктов питания. Со стороны комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга договор подписал Владимир Путин, а со стороны концерна его президент Г. М. Мирошник. Кто же такой Мирошник? Оказывается, деловой партнер Владимира Путина уже умудрился дважды отсидеть в тюрьме, а в 1991 году «увел» из Западной группы войск 18 миллионов дойчмарок, вывезя товар в Россию и присвоив эти немалые деньги.

Также господин Мирошник активно участвовал в афере с чеками «Урожай-90». После этой истории Мирошник перебрался с помощью Александра Руцкого в Испанию, вскоре уже всплыл в Германии, а потом был арестован в США агентами ФБР за махинации со страховками. Сейчас Мирошник находится в Греции, где власти обвиняют его в подделке греческого паспорта. Вот такой партнер оказался у Владимира Путина, который как бывший кадровый офицер КГБ, долгое время работавший в Германии, конечно, не мог не знать о проделках Мирошника. И в качестве заключительного аккорда хочется привести еще два увлекательных момента из документов того периода. Практически по всем контрактам между комитетом по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга и посредническими фирмами штрафные санкции составляют смешные суммы от двух до десяти процентов (в случае с Мирошником штраф составил именно 2%). То есть если фирма не выполняет свои обязательства или банкротится, то выплачивает мизерный штраф и исчезает в неизвестном направлении с деньгами? И еще одни штрих. Когда депутатская комиссия под руководством депутатов М. Салье и Ю. Гладкова запросила у Владимира Путина более подробную документацию по контрактам и поставкам, глава комитета по внешним связям отказал народным избранникам в связи с тем, что «...данные сведения являются коммерческой тайной».

Теперь, видимо, уже не только коммерческой, но и государственной. Источник:"Новая газета", №10, 13-19 марта 2000. Олег Лурье всегда был очень смелым. Он смело брался за дела, от которых отшатывались другие. Две газеты, в которых работал Лурье, пострадали от такой смелости. Они вынуждены были выплатить многомиллионные штрафы и компенсации за статьи, написанные Лурье: это "Версия" и "Новая газета". А Владимир Прибыловский расплачивался за свое сотрудничество с Олегом Лурье изъятием серверов и обысками в квартире... Допрос по делу Олега Лурье, который якобы вымогал у Слуцкера "Только что вернулся с допроса из Следственного комитета при МВД, - пишет Вл. Прибыловский 16 июня нынешнего года.- Подписку о неразглашении я им не давал (отказался). Журналист, подозреваемый в вымогательстве у члена Совета Федерации от Чувашии, бывшего президента Российского еврейского конгресса Слуцкера - это, как и предполагалось, Олег Лурье. Спрашивали, какие материалы Олега Лурье и Евгении Альтшуль я публиковал на своем сайте "Антикопромат". Я ответил, что у меня перепечатаны из "Новой газеты" две статьи Лурье 2000 года: одна о коррупции в питерском Комитете по внешним связям (КВС) (это именно верхняя статья о Путине)времен Путина - "Колбаса для Питера", а другая о Касьянове (та самая, знаменитая, где кличка "Миша два процента" впервые появилась).

Других текстов Лурье я не публиковал и не перепечатывал - но, бывало, давал на них линки (гиперссылки). То же самое с Е.Альтшуль - сам не публиковал, не знаю кто это, но на сайте у меня есть одна или две гиперссылки на ее статью или статьи на Стрингере и горшковском Компромате. Их интересовали также протоколы допросов Слуцкера - не от Лурье ли я их получил, а если не от Лурье - то от кого. Что "от электронной почты" - кажется не поверили, но и не предлагали мне подтвердить что-нибудь альтернативное". Зачем же подследственный журналист Лурье нужен партии "Справедливая Россия"? Вопрос трудный. Иногда кажется, что в партии Миронова просто нет адекватных, хорошо соображающих людей. Но это мнение приходится отвергнуть - там есть люди с длинным мышлением. Самое главное - это то, что Миронову нужны отчаянные люди, способные нападать на Путина. Главная схватка с президентом, который желает остаться у власти, впереди. А Олег Лурье, безусловно, смелый человек. Даже безрассудный. Но подзабытый обществом. Сегодня Миронову важно раскрутить О.Лурье в качестве "говорящей головы" вместо Шаргунова, которого пришлось убрать. И Олегу Лурье на возмездной основе предоставляют "лучшие площадки". В частности, площадку газеты "Известия".

Вот что пишет Лурье о Шаргунове: Похождения поэта Олег Лурье 19 октября президиум Центрального совета "Справедливой России" на своем заседании исключил из первой "тройки" избирательного списка партии лидера молодежного движения "Ура!" Сергея Шаргунова. "Вот и случилось то, что всегда случается, когда кто-то заигрывается в весьма опасные игры, - пишет Олег Лурье в газете "Известия", казалось бы, он пишет о себе, но нет, он, оказывается, пишет о Шаргунове. А ведь как хорошо все начиналось! Сережа Шаргунов - юноша, пытавшийся выдать себя за поэта, писателя и революционера одновременно, - долгое время не мог найти себе более или менее пристойного места в жизни. Метался от фашиствующих бритоголовых к маргинальным нацболам и наоборот. Писательство как-то не задавалось, графоманство безжалостно брало свое. Поэзия тоже все время отворачивала личико, и вылезали на свет божий такие рифмы, как "копаясь - палец" или "любит - люди". Литературоведы грустно цедили: "Да уж, не Пастернак, а в прозе явно не Булгаков"... Но Сережа не расстраивался и в очередной раз двигал в политику. В своей последней попытке прорваться во власть Шаргунов оказался в "Справедливой России", и тут расцвел его ораторский талант.

Он говорил так много и убедительно, что ему поверили даже умудренные жизненным опытом лидеры крупной партии и допустили юношу на самый верх. И тут происходит, пожалуй, самое значительное событие за все 27 лет жизни Сергея Шаргунова - он оказывается в первой федеральной "тройке" предвыборного списка партии "Справедливая Россия", чье попадание в Госдуму является стопроцентным. И с этого судьбоносного момента (точнее, с 23 сентября, когда состоялся съезд "Справедливой России") у юноши, говоря его же жаргоном, абсолютно "снесло крышу". Слава свалилась моментально - сотни интервью, десятки телекамер, экзальтированные престарелые поклонницы. Боже! Самый молодой и красивый участник "первой тройки"! И это не кто-нибудь, а сам поэт и писатель Сережа Шаргунов! Полное забронзовение произошло ровно через три дня. Тогда я встретил Сергея в штабе партии "Справедливая Россия" на Малой Дмитровке. Поэт подошел ко мне в сопровождении охраны. Он присел рядом и задал глубокомысленный вопрос: "Скажи, Олег, кем мне лучше стать после победы на выборах - заместителем руководителя фракции или вице-спикером Думы?".

Я затруднился с ответом, но Шаргунов, видимо, приняв мое молчание за благоговение, встал и двинулся к выходу. По пути он бросил мне: "Я тебя, может быть, приглашу к себе в пресс-службу". А еще через несколько дней, когда поток "народной любви" к Шаргунову начал постепенно затихать, Сережа запаниковал, забегал по штабу, заглядывал в лица, и в его глазах висел немой вопрос: "Меня что же, уже все разлюбили?!" Но вскоре новоявленному партийному лидеру пришла в голову потрясающая идея восстановления народной любви к себе. И тут началось самое невероятное. Сергей Шаргунов самостоятельно начал распространять информацию о том, что его, бедного, якобы травят. Они, эти враги, якобы требуют, чтобы Сережа самостоятельно вышел из состава "тройки" "эсеров", иначе, мол, будут у него неприятности. А могут ведь и убить бедного юношу! Надо признать, что Шаргунов и раньше периодически становился героем публикаций в СМИ.

Не осталась без внимания и нынешняя его история... В газетах прошла череда статей о юном поэте. Но только в его интервью звучало то, что все последнее время он испытывал серьезное давление, в том числе были угрозы физической расправы и тюремного заключения. Кроме того, опять-таки, по словам Шаргунова, ему предлагали крупные суммы денег за то, чтобы он добровольно вышел из избирательного списка. При этом Шаргунов не предоставлял никаких доказательств своих слов - ни аудиозаписей, ни подтверждения свидетелей, ни письменных требований. Одни только слова. Естественно, никаких реальных угроз ему не поступало. Вся эта истерика исходила от самого Шаргунова. Но самое интересно то, что длительное время никто ничего не мог понять. Кто угрожает Шаргунову? Кому он мешает, находясь в первой "тройке" списка? Зачем его запугивать? Ведь Шаргунов изначально не мог никому создать проблем. Не тот у него уровень. Неудавшийся поэт был похож на прохожего, который случайно нашел дипломат с миллионом долларов. И вместо того, чтобы сидеть тихо в первой "тройке" и ждать выборов, Шаргунов решил спровоцировать скандал вокруг себя, надеясь въехать в Госдуму на белом коне и к тому же в ореоле мученика и героя, не струсившего перед лицом "страшных угроз" власти.

Увы, трюк не удался. Взрослые дяди довольно быстро разобрались в игре Шаргунова и дипломат с миллионом отобрали. Теперь в партийной "тройке" "Справедливой России" остались только двое. А Сергей Шаргунов, видимо, уже никогда не станет ни заместителем руководителя фракции, ни вице-спикером Госдумы. А ведь так хотелось! Придется Сереже вновь находить утешение в литературном творчестве и, закатывая глаза, рифмовать "марсианин - ранью", "ночью - уплочено". А можно попробовать писать мемуары на тему "Как я пытался развести "Справедливую Россию" и что из этого вышло". Собственно, суд над Олегом Лурье по делу о вымогательстве начнется чуть раньше, чем выборы 2 декабря. И как раз этот процесс может и добавить подзабытому обществом Олегу известности. А партии "Справедливая Россия" - славы. Потому что у Лурье антипутинских статей было много, ведь в начале 2000-х Олег обслуживал клан Гусинского...