Федеральная налоговая служба заявила: борьба с \"серыми\" зарплатами не принесла результата

На модерации Отложенный

Федеральная налоговая служба заявила: борьба с "серыми" зарплатами не принесла ощутимого результата. Как сказала зам. главы ФНС Татьяна Шевцова на выездной коллегии фискального ведомства в Санкт-Петербурге, в 2004 году доля скрытой оплаты труда составляла 25,4 процента, в 2005-м она выросла до 26,9 процента, а в 2006-м невероятными усилиями налоговиков ее удалось лишь заморозить на этом уровне.

Фактически руководство ФНС признало, что сдерживать рост "серых" зарплат удается лишь с помощью административного давления. В специальные комиссии, созданные при региональных управлениях Федеральной налоговой службы, только в 2006 году было приглашено для разбирательств свыше 500 тысяч руководителей различных компаний, которые выплачивали своему персоналу зарплату ниже прожиточного минимума. А сейчас таких осталось 400 тысяч.

Это дало повод чиновникам ФНС заговорить о том, что в 2007 году ситуация все-таки изменилась к лучшему. Тем более что за девять месяцев поступления единого социального налога и страховых взносов, исчисляемых с фонда оплаты труда, выросли на 259 миллиардов рублей, прирост к аналогичному периоду 2006 года составил свыше 27 процентов.

Правда, как считают налоговики, за счет легализации зарплат из этой суммы были собраны всего лишь 48 миллиардов, остальное - главным образом за счет роста доходов населения.

В январе 2004 года и в марте 2007-го ВЦИОМ провел опросы на тему "серых" заработков. Почти четыре года назад 44 процента респондентов вообще уклонились от ответа на вопрос, какую часть заработанного они получают втихую. А в этом году две трети опрошенных россиян заявили, что имеют "белую" зарплату, а 17% честно признались, что у них она "конвертируемая". Но это по стране. А среди московских и питерских респондентов свыше половины честно сказали, что имеют дело с "черным" налом. Ничего удивительного: в двух мегаполисах крутится львиная доля денег, здесь же больше всего и нарушается налоговое законодательство.