Оправданы обвиняемые в незаконной прослушке милиционеры

На модерации Отложенный Коллегия присяжных 23 января оправдала пятерых милиционеров, обвинявшихся в "получении взятки по предварительному сговору" за несанкционированную прослушку частного лица. Обвинение в даче взятки было предъявлено заказавшему прослушивание переговоров своей жены и знакомых московскому предпринимателю. За свои действия он может получить до восьми лет лишения свободы.
По словам руководителя пресс-службы Мосгорсуда Анны Усачевой, "Коллегия сочла, что следствию не удалось доказать причастность подсудимых к вменяемым им преступлениям". По данным следствия, незаконным прослушиванием переговоров занимались четыре сотрудника аппарата МВД РФ Борис Плотников, Леонид Ведров, Сергей Зубарев и Антон Зубков, а также сотрудник УВД Южного округа Москвы Федор Шанин.

Как было установлено следствием, столичный предприниматель с двойным гражданством Евгений Славинский в мае 2006 года обратился к своему знакомому, Борису Плотникову, с просьбой найти людей, которые за вознаграждение "послушали" бы некоторое время некоторых интересовавших его людей.
Речь шла о прослушке супруги Еврения Славинского и ее окружения. В качестве посредников, которые за $42 тыс. согласились договориться с управлением "К", выступили Леонид Ведров, Сергей Зубарев, Антон Зубков и Федор Шанин. В течение месяца телефонные переговоры супруги предпринимателя и его друзей писались специалистами МВД, а сами компакт-диски с переговорами затем передавались Славинскому.

После того, как в результате операции с участием сотрудников ФСБ были при передаче денег были арестованы заказчик прослушки и Борис Плотников, а затем и остальные посредники, в июне 2006 года Генпрокуратура возбудила уголовное дело. Пятерым сотрудникам милиции предъявили обвинение по ч. 4 ст. 290 УК РФ ("Получение взятки по предварительному сговору в крупном размере"). Бизнесмена же обвинили в даче взятки должностным лицам, имевшим доступ к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации. Непосредственно занимавшимся организацией прослушки сотрудникам милиции обвинения предъявлены не были.