Парикмахерская на границе: мужской зал — в России, женский — на Украине

На модерации Отложенный У этой скромной парикмахерской нет даже названия, а ведь она с полным правом может претендовать на запись в Книге рекордов Гиннесса Нарочно не придумаешь

— Всё правда! Наша парикмахерская стоит аккурат посреди границы, — в трубке звучит голос с украинским акцентом. Любовь Ивановна Панкратова рулит парикмахерской почти двадцать лет, а работать туда пришла ещё раньше, в 1975 г., будучи выпускницей училища.

— В советские времена украинский посёлок Меловое (Луганская обл.) и российский Чертково (Ростовская обл.) настолько срослись, что превратились практически в один населённый пункт, — вспоминает Любовь Ивановна. — У нас была общая улица — Дружбы Народов. По чётной стороне располагались российские дома, по нечётной — украинские. А когда произошло разделение на два государства, граница по этой самой улице и прошла. Но с нашей парикмахерской произошёл ещё более интересный случай. Она стоит посреди улицы, то есть посреди границы. Но относится к украинской стороне, потому что всегда считалась парикмахерской посёлка Меловое.

В середине 90-х гг. Любовь Ивановна уговорила коллег приватизировать парикмахерскую, вложив в неё свои ваучеры. С тех пор коллектив живёт по принципу «сколько потопаешь — столько полопаешь». Месячную выручку делят на девять человек: 8 мастеров плюс Любовь Ивановна. «На нос» выходит около 440 гривен (2200 руб.).

В женском зале клиенткам предлагают несколько модельных причёсок, например «Перспективную», «Рваночку» и «Классическую», а в мужском — стрижки «Площадку», «Канадочку» и «Скобочку».

Цены в парикмахерской из серии «Очевидное — невероятное»: самая дорогая стрижка — 10 гривен (50 руб.). «Недавно на российской стороне, в Черткове, свадьбу гуляли. Жених местный, а невеста из Ростова. Мы ей делали причёску. И уже когда она расплатилась, заметили, что у неё очень странное выражение лица. Наши девчонки испугались: мол, невесте причёска не понравилась, она говорит:

— Да всё отлично, просто в Ростове я за эту причёску отдала бы в 200 раз больше.

Однако повышать цены в планы не входит:

— У народа зарплаты маленькие, возьмут да и вообще перестанут стричься.

Сейчас клиентов у парикмахерской достаточно. В Меловом живут более 5 тыс. человек, а в Черткове — около 40 тыс.

Два Новых года

Постоянная головная боль заведующей — как содержать здание парикмахерской площадью 160 кв. м в надлежащем виде.

— Была у нас мечта провести газ и сделать современное отопление, — делится Любовь Ивановна. — Да больно цены кусаются: чтобы только подключиться к газу, всему коллективу надо два месяца без зарплаты сидеть. А уж ежемесячные платежи... Поэтому до сих пор топим углём.

Как и в любой другой парикмахерской, на стрижку здесь можно записаться по телефону. Только есть один нюанс: в Меловом живут по киевскому времени, в Черткове — по российскому, то есть с разницей в один час. Но путаницы нет. Наоборот, есть в этом свой плюс: например, два Новых года. На улице Дружбы Народов сначала его встречают в домах на нечётной стороне, а спустя час, перейдя улицу, чокаются бокалами с соседями ещё раз.