Кто хотел подкупить в Питере третью ракетку мира ?

На модерации Отложенный Серьезные обвинения оказались брошены вчера в адрес турнира "Санкт-Петербург Опен", входящего в обойму соревнований Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP). Британский таблоид The Sun со ссылкой на неназванный источник в ассоциации сообщил, что год назад третьему номеру мирового рейтинга Новаку Джоковичу из Сербии предлагалось за большие деньги проиграть в Питере матч первого круга. "Известия" попытались выяснить, откуда "растут ноги" у этой истории.

Якобы имевший место случай подкупа датируется октябрем 2006 года. "Сан" утверждает, что некие люди из Питера предлагали Джоковичу 110 тысяч фунтов стерлингов ($220 тысяч) за сознательный проигрыш в матче первого круга St.Petersburg Open. Имя соперника, которому должен был уступить серб, не называется. Также не указывается, как и кто планировал распорядиться его поражением, но сообщается, что теннисист отказался от заманчивого предложения. Особо подчеркивается непричастность к этому делу организаторов турнира.

Однако обвинение брошено, и ATP уже начала свое расследование по этому поводу. "Мы не комментируем ход расследований и то, предоставляют ли нам информацию сами теннисисты. Но у нас действует антикоррупционная программа, и пока дело не дойдет до официальных обвинений, мы не собираемся почивать на лаврах", - приводит таблоид слова анонимного чиновника ATP. Развивая тему, The Sun вспоминает и о расследовании "дела Николая Давыденко", подозреваемого английским игровым интернет-порталом Betfair в подтасовке результата матча против аргентинца Мартина Вердаско Аргуэлло на турнире в Польше (об этом деле "Известия" писали 5, 23 и 28 августа).

Так что же все-таки произошло (или не произошло) год назад в Санкт-Петербурге? Кому нужно было подкупать Джоковича и почему тень обвинений в последнее время все чаще падает на нашу страну?

Вице-президент Федерации тенниса России (ФТР) Дмитрий Вихарев, в свое время стоявший у истоков возникновения турнира "Санкт-Петербург Опен", в разговоре с "Известиями" был категоричен: "Теоретически здесь может быть задействован тотализатор.
Но если каждый матч рассматривать под таким углом, то вся суть спорта будет разрушена. В нашей теннисной среде эту тему даже не обсуждают. Я думаю, что и Джокович такого не говорил".

Столь же скептически настроен и президент ФТР, капитан теннисных сборных России Шамиль Тарпищев. "Сомневаюсь в правдивости этой истории. Серб в прошлом году был мало кому известен. Если бы кто-то и хотел заработать на ставках, то звонил бы явно не ему, - смеется знаменитый тренер. - А вообще теннис всегда был чистым видом спорта: если кто-то из игроков дискредитирован, то это навечно. Вспоминаю, как в свое время победитель Уимблдона чех Кодеш ляпнул по поводу возможного употребления допинга своим соперником Жофре. Так Кодешу все игроки бойкот объявили, отказались с ним играть, и ему пришлось сняться со всех турниров".

Еще больше вопросов в достоверности всей этой истории породил директор турнира "Санкт-Петербург Опен" Михаил Рыдник. "Джокович не только не выступал у нас в прошлом году, но и не планировался. Мы даже переговоры с сербом не вели, - заявил он. - Заявочный лист заполняется за 42 дня до турнира, фамилии Джоковича там не было. Не получал он и wild card. Только сейчас, когда он стал третьим номером в мировом рейтинге, может, мы бы его и пригласили". То же самое говорит и окружение Джоковича: "У Новака были контрактные обязательства в то же самое время сыграть на турнире в Базеле.

Но из-за травмы он не смог выступить и там".

Кстати, об этой неприятной истории Рыдник узнал от корреспондентов "Известий", потому о возможном иске британской газете от лица оргкомитета пока даже и не думал. Да и не до этого ему сейчас. С 22 по 28 октября Петербург готовится принять очередной теннисный турнир. Свое участие уже подтвердили россияне Николай Давыденко, Михаил Южный, Дмитрий Турсунов, прошлогодний победитель хорват Марио Анчич, англичанин Энди Мюррей и другие сильные игроки. А скандальный материал тем временем исчез с официального интернет-сайта The Sun. Наверное, и там поняли голословность обвинений?