Банкир Михаил Фридман купил картину Дэмиана Херста

На модерации Отложенный

О приобретении картины Дэмиена Херста «Происхождение Мидаса» сообщил вчера РИА Новости глава «Альфа-групп» Михаил Фридман на открытии выставки «Проникновение?» устроенной в России самым влиятельным галеристом мира Ларри Гагосяном.

«Я особенно искусством не увлекаюсь, но сейчас решил украсить свой дом, и поэтому сделал ряд приобретений, например, купил вот этих „бабочек“ Херста», — прокомментировал он.

Стоимость картины Фридман называть не стал, однако известно, что произведения Херста крайне высоко ценятся на арт-рынке.
В 2004 году он продал одну из самых известных своих работ — заполненный формалином аквариум с акулой под названием «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», за 12 миллионов долларов. Впоследствии название произведения было изменено на ницшеанский тезис «Бог умер». В июне 2007 года Херст стал самым дорогим из ныне живущих художников, обойдя Джаспера Джонса и Люсиана Фрейда. Неизвестный покупатель заплатил около 19 миллионов долларов за инсталляцию с таблетками под названием «Колыбельная весна» (Lullaby Spring).

Большая часть картин, привезенных знаменитым американским галеристом Ларри Гагосяном в Барвиху на выставку «Проникновение?», уже нашла своих покупателей, сообщила РИА Новости на приеме в честь открытия выставки организатор мероприятия, директор закрытого клуба Prime Concept Ирина Вольская. «На сегодняшний день уже 60% зарезервированы. Больше всего заявок на произведения Сесили Браун и Джеффа Кунса. Я думаю, что большинство работ осядут в частных коллекциях в России», — сказала Вольская.

Михаил Фридман добавил, что давно знаком с Ларри Гагосяном, и поэтому ему и главе «Альфа-банка» Петру Авену показалась интересной мысль совместить выставку Gagosian Gallery с презентацией нового офиса для VIP-клиентов «А-клуб», в котором и разместилась часть экспозиции. «Кроме того, Гагосян и сам решил посмотреть Россию и наладить личные контакты с покупателями, так что наши интересы совпали», — отметил Фридман.

Искусствовед и светская тусовщица Ульяна Цейтлина призналась: «Я уговаривала Фридмана купить „вон ту развратницу“ (картину Джона Каррина „Христиания“, весьма откровенно изображающая половой акт между мужчиной и двумя женщинами), но он выбрал Херста, что тоже неплохо», — добавила она.

Цейтлина также сообщила, что окончательно убедил Гагосяна приехать в Россию известный бизнесмен Ваге Енгибарян, порхавший по выставочным залам с видом хозяина.

«Я уверена, что хотя Ваге пока не собирает современное искусство, но рано или поздно он к этому придет. Мы ведь тянемся к прекрасному и изрядно подустали от Айвазовских с Шишкиными. К тому же увлечение современным искусством — это так модно» — отметила она.

Сам Гагосян на пресс-конференции объяснил, что «приехал в Россию на разведку». Он был очень озабочен впечатлением, которое произвела галерея на собравшихся на открытии селебритиз: «Ну что, как реакция, прессы много?», — спрашивал он Петра Авена, который знакомил Гагосяна с гостями, в том числе — с известным украинским коллекционером Виктором Пинчуком и главой «Русского стандарта» Рустамом Тарико. Для последних была устроена отдельная экскурсия по выставке.

Кенди Колеман, директор Gagosian Gallery в Лос-Анджелесе, пояснила, что галерее не важно, сколько работ будет куплено русскими именно в этот раз. Цель экспозиции, по ее словам, принципиально иная: привезти сюда тех авторов и те работы, которые иначе не попали бы в Москву ни при каких условиях.

«Вот посмотрите на „LE“ Роя Лихтенштейна. Наверняка этот его „архитектурный“ стиль в России не известен», — отметила Колеман.
Выставка «Проникновение?», где представлены работы Пабло Пикассо, Дэмиена Херста, Виллема де Кунинга, Джеффа Кунса, Роя Лихтештейна (общей стоимостью в 80-90 миллионов долларов), будет открыта для всех желающих в течение 10 дней, после чего картины вернутся в галереи Гагосяна в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Известный художник Георгий Пузенков, чья персональная выставка «Who is Afraid» на днях открылась в Москве, уверен, что такие жесты, как приход первой галереи мира в Москву, не могут не иметь продолжения. «Если главный галерист земного шара показал, что он ступил на территорию России, то и другие прибегут не задерживаясь», — пояснил Пузенков.

Из гостей недовольным выглядел лишь представитель музея Гуггенхайма Ник Ильин. «Место — ужасное, развеска картин еще хуже, совершенно не профессиональная, но сами работы, безусловно интересны», — сказал Ильин и выразил предполжоение, что Гагосян вряд ли решится на открытие своей галереи в Москве.