Мировой финансовый кризис может грянуть в сентябре – октябре

На модерации Отложенный Обвал на мировых финансовых рынках, начавшийся в конце минувшей недели из-за кризиса в ипотечной системе США, в четверг продолжился, причем с ускорением. Российский индекс РТС потерял 3,53%, а в Южной Корее торги и вовсе были приостановлены после падения биржи на 7%. Однако, прогнозируют эксперты, главные потрясения еще впереди.

День начинается на востоке. Финансовые обвалы – тоже. Сильнее всего биржевые индексы упали в Южной Корее и на Филиппинах (по 7%). Китайские 1,4% на этом фоне выглядели вполне пристойно. Биржевиков не спасла даже очередная порция помощи от центробанков Америки, Европы и Азии. Потом пришел наш черед: с утренних 2% падение к середине дня разогналось до 3,65%, но потом индекс РТС смог немного отыграться, хотя и стоял вблизи критической отметки в 1800 пунктов. Европа нас «поддержала» – там снижение составило от 2,5 до 3%.

«Настроения на рынке мрачные. Все гадают, кто окажется следующим несчастливым держателем плохих ипотек. Так что девиз дня инвесторов – сначала продавай, а потом уже спрашивай», – жалуются западные аналитики.
Российскому Минфину положение дел не кажется катастрофическим. Замминистра Сергей Сторчак заявил в четверг, что в сложившейся ситуации на мировых рынках «нет ничего страшного, это коррекция». У независимых экспертов иные оценки.

По их мнению, налицо все признаки того, что кризис не будет локализован в ближайшее время. «Рынки ждут шагов от ФРС США, в первую очередь снижения ставки рефинансирования. Это позволило бы оздоровить ситуацию, но пока американцы на это не идут из-за страха перед инфляцией. Так что финансисты с тревогой ждут сентября–октября, то есть конца финансового года и пика невыплат по американским ипотечным кредитам», – рассказала «НИ» финансовый аналитик Ольга Беленькая.

Пока, отмечает эксперт, мировой экономический кризис образца 70-х годов маловероятен. Однако массовое бегство капитала из рискованных активов уже началось, начал снижаться спрос на нефть и цены на нее. Словом, судя по всему, грядущая осень в мировой экономике будет очень жаркой. А поскольку Россия – ее часть, мы это тоже почувствуем.