Английская булавка: на сегодняшний день в авангарде модной индустрии стоит Британия

На модерации Отложенный

Нельзя не испытывать уважения к многолетним традициям официальных «модных» столиц мира — Парижа и Милана. Но нельзя и не согласиться с тем, что на сегодняшний день в авангарде модной индустрии стоит Британия. В списке художников — подданных Объединенного Королевства — такие имена, как Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Александр Маккуин, Стелла Маккартни, Хусейн Чалаян… И все эти талантливые модельеры — несомненные новаторы, обогатившие мировую моду множеством оригинальных идей.

Лондон — не только кузница модных кадров, но и мощный источник вдохновения для дизайнеров. В местном круговороте вещей и идей практически невозможно определить происхождение той или иной дизайнерской мысли: образ мог как «шагнуть» с подиума «в народ», так и, напротив, быть выхваченным острым взглядом художника в уличной толпе, чтобы оказаться на подиуме. В любом случае определение «лондонский стиль» уже прочно вошло в модный лексикон, а сам этот стиль узнаваем и почитаем в самых разных точках мира.

Исторический момент

Кстати, именно Британию считают родиной явления «уличная мода». В Европе, оправившейся к началу шестидесятых после войн, стремительно развивалась промышленность, благодаря которой такое понятие, как мода, стало массовым продуктом. И именно в то время появились первые потребители этого самого продукта: молодое поколение, активное и независимое.

Сколько идей, питающих модную индустрию второй половины двадцатого века, родилось в Британии! Ветер свободы и вседозволенности, подувший с берегов Туманного Альбиона, ломал правила, рушил устои и переворачивал традиции. В качестве примера вспомним Мэри Куант, истинную революционерку, которая изобрела мини-юбку и возвела в культ, с помощью легендарной Твигги, стиль «Лолита». Другая британская героиня, Вивьен Вествуд, взяв в союзники продюсера скандальных Sex Pistols Мальколма Макларена, водрузила на вершину моды провокационный, агрессивный и порой даже непристойный панк-стиль…

Англия, родина строгих и чопорных буржуазных костюмов, могла себе это позволить: ведь тот, кто досконально изучил правила хорошего вкуса, имеет право их нарушать. В результате лондонский стиль формировался на стыке самых смелых и острых идей и – вековых традиций английского портновского мастерства.

Типология лондонских фриков

Итак, вооружившись этими знаниями, мы выходим на улицы Лондона, чтобы рассмотреть основные составляющие интересующего нас стиля. В гардеробах местных модников и модниц находится место и вещам от именитых дизайнеров, и одежде безвестных марок, и находкам с «блошиного» рынка, и элементам этнических костюмов самых разных стран, вещицам «хенд-мэйд» — сделанным (или переделанным) собственноручно.

«Лондонская девушка» может выглядеть так, как будто она собиралась в страшной спешке. Она может надеть к дорогому коктейльному платью дешевую спортивную обувь и цветные чулки, набросить на плечи бабушкин кардиган и одновременно украсить себя яркой индийской бижутерией. Она может скомбинировать рваные джинсы, расписанные хулиганскими граффити, с изящным жакетиком от Chanel, и дополнить этот комплект смешной вязаной шапочкой.

На самом же деле, кажущаяся небрежность тщательно, до мельчайших деталей продумана — но только никто не должен догадываться об этом!

Главный козырь нашей героини — индивидуальность, уверенность в собственной неповторимости. Она, безусловно, прислушивается и присматривается к предложениям модных дизайнеров, но эти предложения для нее — всего лишь цветные стеклышки в калейдоскопе ее собственного стиля. В то время как сами дизайнеры смотрят на таких девушек очень и очень внимательно…

Винтаж прочно укрепился в гардеробе лондонских модниц. На рубеже тысячелетий «иконы стиля» вроде Кейт Мосс и Хлое Севинье обучили богемных девушек всего мира подчеркивать собственную уникальность с помощью винтажных деталей. Впрочем, в этом случае «лондонской девушке» важна не только непохожесть на других, но и то, что каждый «эксклюзив из прошлого» имеет свою историю и свою особенную энергетику: «Это платье старше меня на сорок лет; оно было сшито вручную мастером N к свадьбе моей двоюродной тети…»

Желание отличаться от остальных породило и другую, не менее популярную тенденцию — кастомайзинг. Купленную в универмаге простую майку или обычные джинсы наша барышня подвергнет экзекуции: покрасит из баллончика или «искупает» в отбеливателе; нашьет забавные цветочки или сплошь увешает английскими булавками. Вообще, в Британии очень популярно движение, называемое DIY (Do it yourself) — «Сделай сам».

Еще одна черта, характерная для стиля «лондонской девушки» — нетрадиционный взгляд на вещи. Допустим, широкую юбку на резинке она может надеть как сарафан, перехватив поясом, или взять с собой в качестве сумочки маленькую пластиковую корзинку. Главное, не относиться к одежде чересчур серьезно; один из необходимых «аксессуаров» этого стиля — некоторая доля самоиронии, интеллектуального британского юмора.

Несмотря на традиции, жители Лондона сегодня стесняются проявлений чрезмерной буржуазности. Большое количество дорогих украшений и дизайнерских вещей, «кричащих» о своем происхождении, считается дурным тоном. В ту же категорию относят и безоговорочное принятие модных тенденций, отсутствие собственного взгляда на вещи.

Лондонская модница также избегает слишком «правильных» сочетаний: вовсе не обязательно, чтобы туфли подходили по цвету к прочим аксессуарам, а лак для ногтей вписывался в общую цветовую гамму одежды или макияжа. При этом, как мы уже заметили, она нарушает законы стиля не потому, что не знает о них, а потому, что стремится играть по своим правилам.

Но главное: лондонский стиль — это не просто набор вещей, пусть даже самых оригинальных. Прежде всего, это умение на языке одежды изложить рассказ о самой себе, о собственной индивидуальности. Это — умение создать образ, соответствующий вашему внутреннему «я» в настоящий момент. И наконец, этот стиль символизирует абсолютную внутреннюю свободу и уверенность в себе. Примерьте, вам это пойдет!