Адвокат Ходорковского: На свободу он не выйдет

На модерации Отложенный После пресс-конференции адвокатов Михаила Ходорковского в "Интерфаксе", которая прошла сегодня, один из ее участников адвокат Юрий Шмидт ответил на вопросы "Избранного" о том, каковы шансы его подзащитного выйти на свободу.

- Если предположить, что суд удовлетворит ходатайство об условно-досрочном освобождении Михаила Ходорковского, он ведь все равно не выйдет на свободу. Есть решение суда о том, что он должен находиться под стражей до 2 ноября по второму возбужденному против него делу. Или я ошибаюсь?

- Не ошибаетесь. Условно-досрочное освобождение в ситуации Ходорковского не приведет к тому, что он незамедлительно окажется на свободе. Но именно это обстоятельство и заставляет нас смотреть на перспективу условно-досрочного освобождения оптимистически.

- Какой-то сложный адвокатский расчет?

- Логика простая. Власти все еще не готовы к тому, чтобы Ходорковский оказался на свободе. Но, санкционировав условно-досрочное освобождение, они могут не волноваться: он останется в тюрьме. Зато всему миру будет продемонстрировано непредвзятое отношение к заключенному Ходорковскому.


- Допустим, власти действительно выгодно сегодня такое решение. Но вашему подзащитному оно зачем?

- В отношении него существует два дела. Первое, по которому есть приговор суда и по которому мы добиваемся условно-досрочного освобождения. И второе – оно до суда еще не доведено. Если наше ходатайство по первому делу будет поддержано судом, то мы можем больше им не заниматься, а целиком сосредоточиться на втором деле.

- А каким образом вы можете заниматься первым делом, когда приговор давно вступил в силу?

- Теоретически мы можем требовать его отмены, но практически такой результат сегодня недостижим.

- Но по второму делу предъявлены еще более серьезные с точки зрения Уголовного кодекса преступления…

- Защита уже не раз обнародовала свою оценку этих обвинений как абсурдных. Мы дважды обращались с ходатайствами прекратить это дело за отсутствием состава преступления. Их отклоняли. Но мы намерены настаивать на своей позиции. И несмотря ни на что надеяться, что справедливость восторжествует, дело будет прекращено и наш подзащитный выйдет на свободу.