В Париже «новых русских» вытесняют «новые китайцы»

На модерации Отложенный

В столице Франции — предпраздничный шопинговый ажиотаж. Здесь любителям чая предлагается хрустальный самовар на 5,5 литра за 1200 евро, названный а-ля рюс «Счастливый царь». Или маленький чайничек «Нимфенбург» из белого тончайшего фарфора с головой нимфы вместо крышки за 2650 евро.

Состоятельным ценителям прекрасного, уставшим от антиквариата, фирма «Плейель» продаст за 90 000 евро один из восьми кабинетных роялей, расписанных Аки Куродой. В Париже вы точно купите все что нужно — правда, если у вас есть деньги.

Клин щебечущих китайцев, вылезших из двухэтажного автобуса, бесцеремонно отжал нас с сыном на углу авеню де л'Опера, чтобы колонной войти в дорогой, судя по нарядным рождественским витринам, галантерейный магазин.

«Ну а этим-то зачем, ведь они весь ширпотреб у себя и производят?» — невольно подумалось мне, уже притомившемуся от поисков подарков на Новый год. Войдя в магазин вслед за туристами, мы удивились еще больше. Встречала посетителей элегантная менеджер-китаянка, которая заворковала с ними на родном языке. На китайском же следуют распоряжения продавцам, которые, разобрав клиентуру, бросились предлагать дорогую косметику, бижутерию и часы Картье. Все указатели в магазине — в иероглифах. Где какой отдел — европейцу не понять. Единственная надпись, которую удалось прочитать, была табличка на родной кириллице: «Служебное помещение. Посторонним вход воспрещен!».

С нами улыбчивая менеджер-хуацяо заговорила на французском. Выяснилось, что магазин, чью основную клиентуру недавно составляли «новые русские», сделал предновогодний маркетинг и переключился на японцев и «новых китайцев». Последние в массе покупают не меньше, а работать с ними легче. Да и азиатский персонал во Франции подобрать легко. Вход, конечно, не заказан никому. От былого «новорусского нашествия» осталась дисциплинарная надпись да пара русскоговорящих продавщиц — на всякий случай. Всем ясно, что окончательно наши в Париже не переведутся никогда.

Такие центральные шопинговые районы, как Большие бульвары, Ле-Аль, Монпарнас, рю Риволи, и не думали игнорировать неутомимого русского клиента. Даже если в Москве можно купить все то же самое, вещь, привезенная из Парижа, имеет особый шарм. Тем паче, что чувство халявы, навеваемое словосочетанием «рождественские сольды», присуще даже состоятельным туристам. Наверное, поэтому рядом с нашими, китайцами и японцами в залах «Галери Лафайет», у «Луи Вюиттона» и в «Прэнтам» трудятся энтузиасты шопинга всех мастей, хотя с преобладанием все же местных жителей.

Что дарят парижане на эти праздники? Год Желтой Земляной Крысы не стал доминирующим мотивом и на новогодний выбор французов, слава богу, сильно не повлиял. Главным трендом сезона-2007/2008 осталась электроника. Хорошо идут плазменные телевизоры по 3-4 тысячи евро, недорогие ноутбуки в оригинальных корпусах ярких раскрасок. «Лафайет Мэзон» предложил для юных программисток даже подарочные флэшки на 1 гигабайт со стразами от Сваровски в форме дамского кулона на шелковом шнурке по 148 евро за штуку.

Если в прошлом году самым популярным презентом от Пэра Ноэля (Деда Мороза) были MP3-плееры iPod, то в этом году самый шик — это iPhone, а у детей — игровая приставка Wii. Смена мобильника или любимой игрушки на Новый год становится традицией у целого поколения. Обновляемый модельный ряд дает возможность одарить близких и любимых, заодно проявив если не фантазию, то щедрость и вкус.

Но все же не телефоном единым… Наиболее сентиментальным сувениром под новогодней елкой станут собаки и кошки. Французы обожают домашних питомцев и приучают к ним детей, не жалея денег. Пара пушистых котят или хорошенький сенбернарчик способны вызвать прилив нежности у всего семейства. Только после Нового года прилив этот часто заканчивается, а число выброшенных на улицу «живых игрушек» резко возрастает. Защитники животных проводит параллельную кампанию против дарения «друзей человека» в качестве сувениров на Рождество, но безуспешно. Единственным ее результатом стало увеличение продаж огромных плюшевых зверей, которых скупают наиболее сознательные родители.

Ну а что делать людям с более развитым вкусом и толстым бумажником? Конечно же пойти прошвырнуться по бульварам барона Османа и Капуцинов, Елисейским Полям, чтобы спокойно приобрести то, что непременно подскажет менеджер на хорошем английском или русском языке. Если ищете часы, то «Шанель» удивит вас новой моделью — автоматом черного цвета в стиле хай-тек всего за 3120 евро. Что-нибудь покруче? Специально для дома «Диор» знаменитая фирма «Зенит» произвела тиражом всего 30 экземпляров из 18-каратного белого золота наручный хронометр «IО2» по 35 тысяч евро каждый. Даже великий часовой швейцарец «Филипп Патек» со своей новинкой «Эллипс» — автомат из розового золота за 14 630 евро — выглядит на этом фоне весьма скромно.

Нужен сувенир для дамы? На бульварах прекрасно идут ридикюли со стразами, камеями и портретными миниатюрами за 805 евро от Поля Смита. Модные духи Шисейдо «Дзен» обойдутся джентльмену в каких-то 40 евро. Флакон «Пармской воды» из муранского стекла ручной работы стоит 714 евро. Но спешите, их выпущено всего 1100 экземпляров. Но если и это покажется избраннице неубедительным, то придется раскошелиться на колечко от «Булгари» из белого золота с бриллиантами на сумму 6900 евро с романтическим названием «Между строк».

А что для друзей? Для приятеля-мотоциклиста в «Галери Лафайет» найдется прекрасный кожаный шлем, подписанный дизайнером Андре Кардоном, за скромные 275 евро. Если у вас кореш из качков, подарите ему 230-килограммовый тренажер от дизайнера Антонио Читтерио за 7980 евро, названный автором «Личный костоправ». Любителям созерцательного жанра предлагается кресло режиссерское а-ля Феллини за 1400 евро. На случай, если знакомый интеллектуал зрелых лет увлекается фотографией, то ему прилично презентовать фотоаппарат «Лейка М8» в дизайн-версии 1950-х, но цифровой — на 10,3 мегапикселя за 4900 евро.