«Торговый дом Бориса Смирнова» лишили имени

На модерации Отложенный

Diageo и инвестгруппа «А1» лишили «Торговый дом Бориса Смирнова» прав на товарный знак «Борис Смирновъ». Московский арбитраж поддержал истцов в споре с потомком основателя знаменитого водочного производства.

27 мая Арбитражный суд Москвы признал недействительным решение Роспатента от 2 ноября 2007 года, закрепляющее товарный знак «Борис Смирновъ» за «Торговым домом Бориса Смирнова». «Решение было принято по иску ЗАО «Д Дистрибьюшен» — совместного предприятия британского алкогольного концерна Diageo и российской компании «А1» (инвестиционное подразделение «Альфа Групп»)», — рассказал «Акадо» юрист, осведомленный о ходе дела.

Связаться с Борисом Смирновым в среду не удалось. В «А1» сослались на отсутствие уполномоченных сотрудников.

С 2006 года «Д Дистрибьюшн» занимается дистрибуцией алкоголя премиального класса на территории России – в том числе под брендами Smirnoff и «Смирновъ». 75% компании принадлежат Diageo, 25% — «А1».

В 1994 году брендом «Смирновъ» владел «Торговый дом потомков П. А. Смирнова», который создали предприниматели Борис и Андрей Смирновы (потомки основателя знаменитого водочного производства в дореволюционной России). В том же году «ТД Смирнова» зарегистрировал торговый знак «Смирновъ». Права на бренд Smirnoff в тот момент принадлежали американской компании UDV (впоследствии куплена Diageo).

В 2000 году контроль над «ТД Смирнова» и маркой «Смирновъ» получила компания «Альфа Групп».
Но Борис Смирнов создал ЗАО «Торговый домъ Бориса Смирнова» и начал выпуск водки под брендами «Борис Смирновъ» и «Арсеньич». Компании начали спор за права на бренд в судах.

В 2006 году «А1» и Diageo создали совместное предприятие — «Д Дистрибьюшен», и это СП продолжило судиться с Борисом Смирновым.

«Роспатент удовлетворял возражения против товарных знаков, в которых «Смирновъ» было написано заглавными буквами, но отказывал, когда «Борис» и «Смирновъ» были в одном регистре», — вспоминает юрист, знакомый с деталями разбирательства.

По его словам, московский арбитраж удовлетворил два из трех исков «Д Дистрибьюшен» по поводу товарных знаков со словесным элементом «Борис Смирновъ». Решение по третьему иску будет вынесено в июне.

Президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко считает, что «Борис Смирнов оказывал негативное влияние на положение бренда на рынке». «Борис Смирнов – не производитель водки, он просто пошел в это дело. Может, такая водка и выпускается, но стоит всего в нескольких магазинах», — говорит Сергей Зивенко.

По мнению управляющего партнера компании V-Ratio Олега Чернозуба, с юридической точки зрения позиции британской компании «безупречны»: «Бренд был продан 70 лет назад. Ни какой человек по имени Борис Смирнов, независимо от его родства с основателем марки, не может начать производить товар под брендом, схожим с уже существующим до степени смешения».