Психологи сочли жену Тома Круза - Кейти Холмс - сказочной злодейкой

На модерации Отложенный Николь Кидман до сих пор страдает от последствий своего расставания с Томом Крузом. Некоторое время назад актриса призналась, что после развода долго не могла оправиться от потрясения и переживала за свою дальнейшую личную жизнь. Но теперь у нее новая проблема, затмившая собой любовные перипетии: дети Кидман, которые много общаются со второй женой Круза Кейти Холмс, стали звать мачеху "мамой", а мать - просто по имени.

"Мои дети не называют меня мамой. Они говорят "Николь", я это ненавижу, и отчитываю их за это", - поведала Кидман журналистам на прошлой неделе. Анализируя этот эпизод из жизни звезд, психологи-эксперты сурово осудили стратегию невмешательства, которую, судя по всему, избрала для себя Холмс. "Она сама является матерью и должна понимать оскорбленные материнские чувства", - прокомментировал The Daily Mail ситуацию один из британских специалистов в области семейных отношений.

В последние годы резко возросло число семей, в которых один из родителей - приемный. Социологи из соображений корректности предпочитают пользоваться термином "смешанные семьи", однако от подмены формулировок суть общественного явления не изменяется. В Англии и Уэльсе, если верить статистике, более 2,5 миллиона мальчиков и девочек живут с отчимами или мачехами. И с течением времени ситуация только усугубится: исследователи утверждают, что к 2010 г. падчерицы и пасынки превысят по численности родных детей.

Детский психолог Алекс Уонстид утверждает, что для ребенка звать двух женщин мамами - не такая уж неразрешимая проблема, какою ее пытаются представить взрослые.

"В конце концов, это всего лишь обращение, слово. Единственное условие, которое необходимо соблюдать, - это выждать время, пока отношения отца с новой партнершей не достигнут определенного уровня развития и не получат особого статуса, - считает ученый. - Навязывать ребенку свои представления о том, как он должен вас называть, нельзя. Насилие в данном случае может оказаться травмирующим для детской психики".

Действительно, проблема обращения к новому члену семьи, формально заменившему родную мать ребенка, существует - прежде всего, на языковом уровне. Слово "мачеха" не подходит, "тетя" отдает наивностью и уместно разве что для малышей, "жена папы" чуждо детскому восприятию людей.

На отношения между приемной матерью и ее падчерицами и пасынками накладывает отпечаток исторически сложившийся стереотипный образ "злой мачехи", который появился еще в V веке. Именно тогда в англо-саксонском языке появилось выражение Olde steop, обозначающее родство, установленное браком, в противоположность кровному.

Древние греки и римляне искренне считали конфликты между мачехой и приемными детьми естественным аспектом отношений. Слово "мачеха" в античности ассоциировалось с негативом, а "мать" - с позитивом. Удачный день называли "материнским", а плохой - "днем мачехи". Эта однозначность оценки впоследствии перекочевала в европейские культуры и отразилась во многих сказках - о Золушке, Гензеле и Гретель, Белоснежке.