Лидеры \"Аль-Каиды в Ираке\" пишут письма: \"У нас кризис, нас обманули\" (выдержки)

На модерации Отложенный

Ячейка международной террористической сити "Аль-Каида" в Ираке столкнулась с "кризисом чрезвычайного масштаба", прошлогодний массовый переход простых суннитов из стана "Аль-Каиды" на сторону американских военных "породил панику, страх и нежелание воевать", а структура безопасности этой террористической организации "полностью развалилась". Это слова не врагов "Аль-Каиды", а одного из ее лидеров в провинции Анбар, которая когда-то была оплотом организации, пишет The Times.

Эти заявления были сделаны прошлым летом в письме на 39 страницах, обнаруженном в ноябре 2007 года при захвате американцами базы "Аль-Каиды" близ Самарры. В минувшее воскресенье американские военные обнародовали выдержки из этого письма, а также из другого документа, захваченного в том же ноябре, но при штурме другой базы, продолжает британская газета.

Второй документ - это горькое признание на 16 страницах, написанное в октябре прошлого года лидером местной организации "Аль-Каиды" в окрестностях города Балада, расположенного к северу от Багдада. "Я - Абу-Тарик, эмир сектора аль-Лайин и аль-Машахда", - начинает автор. Далее он сообщает, каким образом его силы, первоначально составлявшие 600 человек, сократились до группы, где не было и двух десятков членов. "Некоторые из наших братьев обошлись с нами дурно, обманули и предали нас, - пишет он. - Эти люди были попросту лицемерами, лжецами и предателями, они выжидали подходящего момента, чтобы перебежать на сторону того, кто им больше заплатит". (Полный текст статьи на сайте InoPressa.ru.)

Если предположить, что оба документа подлинны - а американские военные уверяют, что это не подделки, - то они дают нам редкую возможность заглянуть внутрь организации, ввергнутой в хаос благодаря росту движения "Пробуждение", отмечает лондонское издание. Более 80 тысяч суннитов вступили в племенные организации "заинтересованных местных жителей" (CLC), которые помогли изгнать "Аль-Каиду" из целых областей на западе и севере Ирака, в том числе из значительной части районов Багдада.

В то же время сотрудники разведслужбы США предостерегли, что эти документы - лишь своеобразные "моментальные снимки", свидетельствующие о положении в двух небольших районов, а "Аль-Каида" далеко не истощена. Они отметили: хотя за прошлый год число заминированных автомобилей снизилось, с октября "Аль-Каида" совершила вдвое больше нападений на членов CLC.

В анбарском письме автор признается, что "крестоносцы" - американцы - добились преимущества, убедив простых суннитов, что "Аль-Каида" виновна в их страданиях и эксплуатирует их нищету, чтобы завлечь в силы безопасности. "Мы помогли им объединиться против нас. Американцы и отступники развязали свои кампании против нас, и мы оказались в кольце, не способные передвигаться, организовывать или проводить наши операции", - пишет эмир, не указавший своего имени, об американцах и их союзниках-суннитах. Эмир признается: "Исламское государство Ирак" "Аль-Каиды" "столкнулось с кризисом чрезвычайного масштаба, особенно в аль-Анбаре".

Об утрате провинции Анбар эмир написал: "Это стало причиной ослабления и психологического поражения. Это также породило панику, страх и нежелание воевать. Боевой дух бойцов упал. Структура безопасности организации полностью развалилась".

Эмир посетовал, что приток иностранных бойцов сильно сократился и что им становится все труднее действовать внутри Ирака, так как они не могут раствориться среди местного населения. Иностранные террористы-смертники, намеренные убить "не менее 20-30 неверных", разочаровывались, так как их не спешили отправить на задание и поручали лишь небольшие операции. Некоторые отказались от своих планов и вернулись домой.

В заключение эмир порекомендовал назначить награды за убийство отступников, использовать врачей для убийства неверных и предложить подарки вождям племен. По его словам, боевиков "Аль-Каиды" следует направлять в более перспективные районы, такие как провинция Дияла или Багдад, – что, собственно, и произошло, отмечает The Times.

Контр-адмирал Грегори Смит, официальный представитель американского контингента в Багдаде, назвал свидетельство Абу-Тарика "документом типа "о горе мне, горе". Абу-Тарик называет суннитов, перешедших на другую сторону, "раковой опухолью в организме движения "аль-Джихад", и заявляет: "Мы не должны быть милосердны к ним". Автор письма перечисляет тех, кто присвоил оружие или деньги "Аль-Каиды", описывает арсенал своей организации, в том числе ракеты C5, применяемые против вертолетов, а также судьбу батальонов, находившихся под его командованием.

Большинство бойцов первого батальона "предали нас и вступили в "Аль-Сахва" ("Пробуждение"), сообщает Абу-Тарик. Командир второго батальона сбежал, а все его 300 бойцов, за исключением двоих, вступили в "Пробуждение". Деятельность третьего батальона "заморожена ввиду нынешней обстановки, в которой он оказался". О четвертом он пишет: "Большинство его членов – мошенники, сектанты, неверующие".

Абу-Тарик перечисляет 38 человек, которые до сих пор на него работают, но около пяти имен он указал на полях: "Мы его 20 дней не видели" или "Ушел от нас неделю назад". Он с печалью заключает: "Вот сколько бойцов осталось в моем секторе".

Выдержки из писем

Абу-Тарик, лидер "Аль-Каиды в Ираке": "С нами обошлись дурно, нас обманули"

"В нашем секторе было без малого 600 бойцов до того, как племена изменили курс на 360 градусов (так в оригинале). Многие из наших бойцов ушли, а некоторые из них присоединились к дезертирам. (...) В результате этого число бойцов уменьшилось до 20 или еще меньшего количества".

"Некоторые из наших братьев, когда-то участвовавших в движении "Джихади", обошлись с нами дурно, обманули и предали нас, а потому мы не должны быть милосердны к этим предателям, пока они не вернутся на сторону правого дела или не будут полностью истреблены".

Анонимный эмир, провинция Анбар

"Исламское государство Ирак" ("Аль-Каида") столкнулось с кризисом чрезвычайного масштаба, особенно в аль-Анбаре. Изгнание "Аль-Каиды" из Анбара стало причиной ослабления и психологического поражения. Это также породило панику, страх и нежелание воевать.

Боевой дух бойцов упал, и они захотели, чтобы их перевели на административные должности, они больше не желали быть бойцами. Структура безопасности организации полностью развалилась".