Зачем Вашингтону нужен Саакашвили?

На модерации Отложенный Спустя 16 лет после распада СССР на его бывшей территории остались очаги напряженности. Названия у всех на слуху: Приднестровье, Нагорный Карабах, Абхазия и Южная Осетия. Две последних горячих точки расположены на территории так называемой независимой Грузии. Так называемой, потому что, по нашему глубокому убеждению, если чиновники получают заработную плату от иностранного фонда, независимой такую страну назвать нельзя. Но это отдельная тема.

Проблемы у Грузии не только в этом - недавно на территории Европы произошло событие, в корне изменившее отношения между различными государствами: Косово провозгласило независимость от Сербии. Но самое важное, пожалуй, не в самом провозглашении, а в том, что оно было инициировано США и другими весомыми в мировой политике странами. То есть, некоторые государства получили возможность не просто занимать ту или иную сторону в территориальном конфликте, но и провоцировать создание таких конфликтов, а затем делать полное признание независимости сепаратистов. Встречая аналогичные поступки в обычной жизни, мы часто обозначаем их метким словечком «беспредел». И, действительно, ослепленные властью, амбициями, сиюминутными интересами, политики не знают предела, границы, после перехода которой начинаются противостояния народов, ведущие к многим и многим войнам, непрерывному росту ненависти и насилия.

Продемонстрировав свое влияние, США подкинули в балканский костер мешок с порохом. Осталось только подождать, когда рванет. Причины, побудившие Вашингтон к столь странному поступку, просты. Во-первых, на территории нового независимого государства имеются месторождения многих редкоземельных элементов. Во-вторых, в качестве перевалочного пункта для все более объемного потока наркотиков в Европу из «демократического» Афганистана аэропорты Косово очень пригодятся, учитывая прошлый бандитский опыт Хашима Тачи, про которого экс-прокурор Гаагского трибунала Карла дель Понте пишет, что он занимался похищением людей (сербов, конечно) с целью продажи их на органы. В-третьих, очень удобно иметь небольшую, но очень благодарную страну, с площадки которой можно влиять на события в целом регионе.

Если рассматривать сквозь призму возникновения на карте государства Косово на соседнюю нам Грузию, то многие пункты из этой схемы совпадают. Пусть на территории Грузии нет запасов чего-нибудь очень ценного, зато транспортный потенциал еще полностью не раскрыт. Это в основном касается строительства магистрального нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. В случае вторжения в Иран, к трубопроводу можно будет подключить и иранскую ветку, к которой присоединить трубопровод из Ирака, где демократия уже торжествует победу. Такое тотальное демократическое братство на почве магистральных трубопроводов и дорогих нефтяных фьючерсов. Что касается трафика наркотиков, то и здесь Грузия становится подходящим местом для переброски зелья в Россию. Россия, как и ЕС, являются конкурентами США в глобальной политической игре. А значит, применение элементов демографических войн вполне уместно. Что касается влияния Грузии на Кавказ, то о роли Тбилиси в чеченских кампаниях известно уже очень много компрометирующих фактов. То, как демонстративно маршировали в Кодори одетые в новенькую американскую форму грузинские солдатики в сопровождении грузовиков с журналистами, стало примером великолепного политического лицемерия.

Косовский случай был своего рода пробой сил. Сербия, слабая и бедная, в конце концов, вынуждена проглотить косовскую независимость: невозможно жить в изоляции, не имея собственных ресурсов для развития. На это был способен только СССР, да и то был вынужден торговать нефтью с миром загнивающего капитализма.

Следующий шаг Вашингтона направлен в сторону Грузии. Президент Саакашвили, который не вполне адекватен (выражение это качество получает во время его речей, часто произносимых экспромтом и в истерике), да к тому же находится во внутриполитическом тупике. Сфальсифицированные январские и майские выборы, ноябрьское чрезвычайное положение, низкий рейтинг и общий высокий революционный уровень грузинского народа принуждает Михаила Николаевича на решительные шаги. Понятно, что уровень жизни народа мановением руки не поднять.
Даже распродав все тбилисские бани и водопроводы, от безработицы избавиться не удалось. Единственным реальным шагом, за который благодарные потомки могут воздвигнуть памятник Саакашвили, будет воссоединение страны. Страны, разобщенной самими грузинами, ослепленными имперскими комплексами почти тысячелетней выдержки. Абхазия и Южная Осетия уже долгие годы страдают в соседстве с Грузией и общей неопределенностью статуса «непризнанной республики». С апреля этого года Россия наконец-то решила начать проводить политику в отношении южных соседей, не считая выдачи гражданства, и отменила нелепые экономические санкции. В Тбилиси подняли вой. Для интеллигентной нации, каковой считают себя грузины, такая злоба не имеет никакого оправдания.
По факту, насилие и агрессия всегда исходили из Грузии. Абхазия, как и Южная Осетия, всегда были сторонами, пострадавшими от агрессии. Нежелание Тбилиси признать эту агрессию, насилие, признать свою вину в возникновении конфликта именно вооруженного, всегда будет препятствовать мирному воссоединению территориальных объединений.

Недавно министр иностранных дел РФ Лавров резюмировал основные разногласия между сторонами в грузино-абхазском конфликте: грузины не хотят подписывать договор о невозобновлении огня, абхазы не хотят брать на себя обязательства по возвращению грузинских беженцев. Впрочем, в Гальский район вернулись беженцы, вслед за которыми проникли грузинские вооруженные диверсанты.

Если уж говорить о философии военных действий на территории страны, то в вооруженном противостоянии победу одержали абхазы. И условия должны бы диктовать они, а не им. Ведь это грузины откатились с позором в Картли, а главу государства Шеварнадзе экстренно эвакуировали российский спецназ, вызванный им на помощь, потому как грузинские войска разбежались. Теперь же, слушая риторику Саакашвили и компании, остается впечатление, что грузинские войска в 1993 году имели если не триумф, то уж верх взяли наверняка.

Что касается вопроса беженцев, то их количество постоянно растет. Сначала оценки были на уровне около 300 тыс. всего, часть уехала в Россию, часть в Турцию, часть в Грецию и Израиль, часть впоследствии вернулась в Гали. Однако за 15 лет удивительным образом эти 300 тыс. превратились в 500 тысяч! И это притом, что в Советской Грузии вообще жило 5 млн. человек! Цель манипуляций цифрами проста: международные гранты, на которые существует страна. Не только беженцы, а многие сотни тысяч грузин. Вторая причина упорства и лжи в вопросе беженцев, - рекреационная привлекательность Абхазии, ведь правительство Грузии требует не просто впустить обратно изгнанных людей, но и вернуть им все имущество. Именно в этом - основной камень преткновения между Сухуми и Тбилиси. Прецедентов подобного «возвращения» беженцев не было нигде в мире. При этом Грузия отнюдь не планирует восстанавливать разбомбленные санатории, гостиницы, дороги, мосты и прочую инфраструктуру, основательно порушенную в годы конфликта. А если за это дело принимается Россия, Саакашвили открывает замусоленную записную книжку и начинает обзванивать всех знакомых сенаторов с Капитолийского холма, Вашингтон, округ Коламбия.

Грузины в последние двадцать лет часто говорят о двухсотлетней оккупации их страны Россией. В то же время, они предпочитают не видеть собственной агрессивности и жестокости по отношению к малым народам, проживающим с ними на пока еще одной территории. Отказ Абхазии от плана мирного урегулирования понятен: пока нет раскаяния и переосмысления причин возникновения конфликта, пока грузины остаются на позиции собственной правоты, ослепленные имперскими комплексами и неестественной гордыней, ни один народ не захочет жить с ними в пределах одного государства. Лживость и злобная мстительность, - вот сегодняшние предложения Тбилиси. Неудивительно, что они не интересны ни Абхазии, ни Южной Осетии.

Впрочем, эта лирика мало интересует США, глубоко заинтересованные в грузинском плацдарме. В конце концов, проамериканизм Грузии неприятен России. Уже только для этого стоит раздать пару-другую миллиардов долларов и потерпеть истеричку Саакашвили.