Игорь Семшов остается в «Динамо»

На модерации Отложенный

Полузащитник бело-голубых отказался от солидных предложений казанского «Рубина» и «Спартака» В июле бронзовый призер Евро-2008 Игорь Семшов вполне мог покинуть “Динамо”. На полузащитника столичного клуба претендовали клубы премьер-лиги: наибольшую активность в этом вопросе проявляли лидер чемпионата казанский “Рубин” и “Спартак”. Однако судьба Игоря сложилась так, что стан бело-голубых он не оставит. По крайней мере, пока.

Наша беседа состоялась в любимом месте динамовских болельщиков – Петровском парке. Встретились мы у памятника легендарному голкиперу Льву Яшину. Мой собеседник как раз только что уладил со своим клубом все нюансы относительно ближайшего будущего, которое как минимум до конца этого сезона будет связано с “Динамо”.
   
Кобелев просто пошутил

– Решили, что до конца чемпионата мне будет лучше остаться в “Динамо”, – говорит Семшов. – Так что вся шумиха вокруг моего гипотетического перехода закончилась.

– Коней на переправе, выходит, не меняют?

– Ведь сейчас разгар сезона. Тем более что “Динамо” на сегодняшний день борется за высокие места, и, конечно, клубу хотелось бы сохранить игроков. Мне два клуба предлагали очень заманчивые в финансовом отношении условия. Но хорошо, что все закончилось тем, что руководство “Динамо” решило: Семшов нам до конца сезона нужен.

– В “Динамо” остаетесь на прежних условиях?

   – Скажем так: вид контракта немножко изменился, но в основном он остался прежним. Просто у меня были бонусы за игры, а сейчас они перешли в разряд не бонусов, а ста процентов прибавки.

– Однако в следующем сезоне ваш переход в другой клуб исключать нельзя?

– Загадывать не стоит, но думаю, любой футболист, который выступает в нашей команде, пользуется спросом. И все зависит от результата, который мы покажем на финише сезона. Но в любом случае – все в руках руководства.

Многое в таких случаях зависит от того, заинтересован ли клуб в том или ином игроке, например Семшове, Данни, Хохлове. Если клубу они неинтересны, конечно, клуб захочет продать футболиста подороже и заработать какие-то деньги.

– Тот факт, что вы получили в игре с “Локомотивом” четвертую желтую карточку в сложившейся ситуации неопределенности, вам был на руку? Не отвлекаясь на матч во Владивостоке проще размышлять, где же играть дальше?

   – Для меня, может быть, да. Было время подумать над своей судьбой и принять окончательное решение относительно своего будущего. А вот для команды, которая борется за медали, потеря футболистов совершенно некстати.

– Главный тренер Андрей Кобелев грозился, несмотря на эти самые желтые карточки, взять ведущих футболистов во Владивосток и заставить их выступать за молодежную команду.

– Это была самая обыкновенная шутка. И сказано все было специально для журналистов.

– Вы после Евро явно поймали кураж и прекрасно выглядите в чемпионате России.

– Помогло то, что нам после возобновления чемпионата попались два серьезных соперника. Мы участвовали в двух московских дерби. И уровень футбола здесь близок к уровню европейских чемпионатов.

Для российского чемпионата это очень важно. И, конечно, очень хотелось помочь команде, после Евро побыстрее влиться в коллектив, тем более что я не прошел вместе с командой летние сборы. Хотел, конечно, и отдохнуть, но ничего: отдыхать будем в отпуске.
   
Нас стали уважать и бояться

– Вас Евро как-то изменил?

– Как человека совсем не изменил, как футболист, конечно, почерпнул для себя что-то новое.

– Что же больше всего запомнилось?

– Искренняя радость болельщиков после побед над Швецией, Голландией. Эмоций хватало. После первой игры люди в нас не верили, поливали грязью. Потом мы были чуть ли не самые лучшие, чуть ли не боги. Реальные же болельщики всегда верили, надеялись, поддерживали. Разумеется, и атмосфера во время игр навсегда останется в памяти.

– В каком из трех победных матчей вам больше всего понравился футболист Семшов?
– Я себя от команды не отделяю и победные матчи друг от друга тоже. Эти три победы стали единым целым, даже одним и тем же механизмом. В тех играх мы не дали усомниться соперникам в том, что заслуживаем этих побед.

– Слышали, что под впечатлением игры нашей сборной на Евро одно британское издание прозвало ее Заводной матрешкой?

– Мы много чего хвалебного слышали о себе в те дни. Радует, что нас стали уважать и бояться. А матрешка – это хорошо, так как она, наверное, символизирует русскую душу.

– В курсе того, что даже старенькие бабушки с иконками в руках смотрели матчи сборной?

– Да, нам говорили. Я тоже разговаривал на эту тему с людьми. Раньше, например, кто-то из женщин совсем не интересовался футболом, а на следующий день после побед над Швецией и Голландией, куда бы они ни пришли, друг дружку спрашивали: а ты футбол вчера смотрела? Резонанс получился очень серьезный.

– А у вас лично поклонников после Евро прибавилось?

– Не знаю, как насчет поклонников, но узнавать стали гораздо чаще. В некоторых местах с удовольствием побыл бы подольше, но из-за перебора внимания приходится их покидать.

– Наверное, многие стали и в друзья набиваться?

– Я бы не сказал. Те, кто были друзьями, друзьями и остаются. С чужим человеком со стороны какие могут быть дружественные отношения, если ты его никогда раньше не знал? Конечно, он как болельщик хочет быть рядом с тобой, но это не дружба, а просто общение.

Киркорова не припомню

– Перед полуфиналом стало известно, что испанские болельщики, дабы обеспечить успех своей команды, прибегли к ворожбе. Для этого они использовали восковые фигурки некоторых игроков российской команды. Вы верите, что подобные вещи могли отразиться на конечном результате?

– Нет, в это я не верю. Если ты сильнее, все равно добьешься успеха, несмотря ни на какое колдовство. И сборная Испании как раз и была сильнее. А свой второй поединок с нами они провели еще лучше, чем первый.

– Может быть, ворожба болельщиков как раз и добавила им сил?

– (Смеется) Не думаю. Не в этом дело. В таком случае болельщики Германии, Италии и любой другой команды тоже способны на какие-то ритуалы.

И что?! Вообще-то, это все-таки футбол, а не какое-нибудь там шаманство.

– Поражение в полуфинале, наверное, стало для всех вас ложкой дегтя в бочке меда?

– Безусловно, какой-то осадок остался. Всегда неприятно заканчивать турнир поражением. Но все равно к этому поражению мы отнеслись более или менее спокойно, так как проиграли по всем показателям очень сильному сопернику. Некоторые из нас после того матча уверенно говорили, что уступили мы будущему чемпиону Европы. Той же ночью был приятный момент, когда нам вручили бронзовые награды, а на следующий день мы с высоко поднятой головой смогли вернуть на родину.

– Заполненная до отказа площадь перед “Лужниками” по возвращении домой сильно удивила?

– Конечно. Мы и не думали, что нас будут так встречать, хотя и видели, как встречают на родине других бронзовых призеров – футболистов сборной Турции. Было очень приятно увидеть заполненную площадь, но в то же время было и безумно тяжело в том плане, что мы сорок с лишним дней не были на родине. Хотелось побыстрее добраться домой, чтобы сбросить накопившуюся усталость. А вообще очень приятно, когда народ хочет тебя увидеть и поблагодарить.

– Действительно ли Филипп Киркоров после прямого эфира на Первом канале фотографировался на фоне сборной?

– Я, честно говоря, не помню. Возможно, кто-то из артистов и фотографировался с футболистами после эфира. Со мной лично никто не снимался. Помню только, что в концовке передачи мы сделали общие фото на память с Лещенко.

– Как вы считаете, в ближайшее время ажиотаж вокруг российского чемпионата среди людей, которые заинтересовались им на Евро, поутихнет?

– Я думаю, конечно, угаснет. Потому что инфраструктура нашего чемпионата все-таки несопоставима с европейским масштабом, с тем, например, как подавало этот чемпионат Европы телевидение.

Но и у нас есть яркие примеры, чтобы изменить ситуацию. Достаточно вспомнить несколько последних игр с участием столичных клубов.

Конечно, уровня чемпионата Европы, или мира в этом отношении, мы не достигнем, но чемпионаты Испании, Италии, Англии – они у нас на виду. Для того, чтобы привлекать внимание зрителя, надо что-то делать. В первую очередь, это касается строительства стадионов и самой атмосферы на них.

– Кстати о стадионах. Не грустно, что БСА “Динамо” на территории которой мы сейчас находимся, будет разрушена и закрыта на реконструкцию?

– Жалко, конечно. Но с другой стороны, учитывая в каком веке мы сейчас живем, как быстро сейчас развиваются футбольные технологии, этот стадион намного отстает от лучших стадионов мира. Я думаю, руководство клуба и все те футболисты, которые в разные времена играли на этом легендарном стадионе, понимают: для того, чтобы рос наш российский футбол, росло “Динамо”, надо что-то в этой жизни менять. Вы видели, какая замечательная база есть у команды. И стадион не должен уступать. Да и зрителям в дождливую и ветреную погоду без козырьков на старой арене приходится несладко.  

Стрижка принесла мне удачу

– Ваша жена Лариса не поехала в Австрию болеть за сборную, как это сделали некоторые супруги других футболистов. Почему?

– Непростой вопрос. Просто было очень много дел здесь, в Москве. Я не знал, как мы на этом выезде будем жить, передвигаться. У нас, конечно, стоял вопрос, чтобы жена приехала на четвертьфинал, но стоял он еще перед первой нашей встречей с испанцами. Сами понимаете, прогнозировать, как сложится наша турнирная ситуация, тогда было сложно. Когда же появилась возможность прилететь на полуфинал, мы не стали этого делать, просто, чтобы не спугнуть фарт. Тем более месяц разлуки не такой уж большой срок.

– Говорят, чем дольше разлука, тем радостней встреча.

– Согласен. К тому же, если бы рядом была семья, я бы не смог нормально сосредоточиться на футболе, переживал, где и как они там, хотел бы с ними встретиться. А так я знаю, что они в Москве, спокоен за них и за себя, полностью сосредоточен на работе.

– За что Хиддинка прозвали в сборной дедушкой?

– Так уж повелось. Даже не знаю, кто это придумал. Но зовут Гуса все так любя.

– Знаю, что вы иногда ведете интернет-дневник. Как пришла в голову такая идея?

– В общем-то я его и не веду вовсе. Вернее веду его не я. Ведут журналисты, которые организовали это дело. Звонят мне, задают вопросы, которые интересны читателям. Я надиктовываю свои ответы. А самому мне тяжело этим дневником заниматься: просто катастрофически не хватает времени, чтобы обстоятельно сесть за компьютер и набить свои мысли.

Постоянно одни дороги и тренировки. Конечно, если бывает время (это, как правило, на немосковских сборах), сажусь за компьютер, захожу в Интернет, газеты там просматриваю, фильмы.

– И о футболе фильмы смотрите?

– Мне тут передали диск с фильмом “Игра”, а я его так и не посмотрел. Так до сих пор и лежит.

– Вы перед стартом Евро постриглись и, кажется, остались недовольны работой парикмахера.

– Почему? Я всем доволен. Эта стрижка принесла мне на чемпионате Европы удачу. Постригся коротко, потому что испугался жары, которая бывает в это время в Австрии и Швейцарии.

– Роман Павлюченко сбросил в Австрии и Швейцарии четыре килограмма. А вы сильно отощали?

– Пару-тройку килограммов точно сбросил, потом в “Динамо” этот баланс восстановился. Но все равно, как ни крути, после игры твой вес становится меньше.

– Как я поняла, вам совсем не удалось перевести дух после возвращения из Австрии?

– Да, на отдых осталось всего два дня. Я только в эти выходные в подробностях рассказал своим домашним, что и как было в Австрии и Швейцарии. Раньше времени не было. А дочка Вика показала мне все публикации о сборной, которые она вырезала из газет.

ДОСЬЕ “ВМ”

ИГОРЬ СЕМШОВ

    Рост 170 см, вес – 69 кг.
   Родился 6 апреля 1978 года в Москве. Воспитанник СДЮШОР ЦСКА.
   Игровая карьера: 1996-97 – ЦСКА (Москва), 1998-2005 – “Торпедо” (Москва), в “Динамо” с декабря 2005 года.
   Игрок сборной России.
   Бронзовый призер Чемпионата России 2000 года.
   Бронзовый призер Чемпионата Европы 2008 года.