Учебник истории от русофоба станет запрещенной литературой?

На модерации Отложенный

В последнее время образование - чуть ли не главная тема для обсуждения в России. Вопрос о том, стоит или не стоит вводить новые дисциплины, создавать учебники и переписывать старые, обсуждается уже не первый год, однако главная государственная цель – реформа образования – так и не была достигнута. Правда, о полной бездеятельности власти в этой сфере говорить тоже не приходится. Так, во вторник спикер Госдумы Борис Грызлов вдруг заявил, что «со школьными учебниками нужно наводить порядок», и тут же осёкся, мол, речь идёт «не о восстановлении советской системы тотального контроля за изданиями учебной литературы, а о повышении роли и эффективности экспертизы качества». Несмотря на это российские школьники вскоре могут начать учиться по новому и безальтернативному учебнику истории. Другие пособия по предмету будут исключены из образовательной программы.

На журналистском брифинге Борис Грызлов отметил ряд непозволительных ошибок, которые допустила власть в 90-е по части обучения подрастающего поколения. По его словам, в 2007 году только каждый пятый учебник был признан отвечающим современным научным представлениям. Каждый из забракованных негоден. Одни учебники, по словам Грызлова, являются явно недостаточными, например, для подготовки к поступлению в вуз, другие - политически тенденциозными (заметим!), третьи - содержат фактические ошибки. Безусловно, в вопросе образования самым важным и насущным является момент преподавания по нескольким предметам – История, Литература и Обществознание – предметам, во многом формирующим общественное сознание ребёнка и его взгляды на совсем недетские вопросы. Поэтому принципиальных изменений в учебниках по физике и математике, при всём уважении к этим дисциплинам, как правило не проводится. А всё внимание государства уделяется проблеме интерпретации исторического материала.

Если речь зашла об истории, то по её законам подрастающее поколение привлекает к себе особое внимание власти в период становления государства или, говоря современным языком, подъёма с колен. Уместно вспомнить советские времена, в частности, период правления Иосифа Сталина. Проблем в те времена было куда больше, поэтому авторы нового пособия для учителей истории (новейшей) решили оправдать некоторые перегибы правления Иосифа Виссарионовича (14млн.

репрессированных) трудной социально-экономической обстановкой в стране. Была, дескать, необходимость выживания и развития в ситуации «осажденной крепости», поэтому «формирование жесткой милитаризованной политической системы выступало инструментом решения чрезвычайных задач». Например, деятельность Черчилля и Трумана, главных врагов страны Советов, сводилась к подготовке ядерной атаки на СССР, поэтому навязывание коммунизма в Восточной Европе было необходимым шагом по защите страны от НАТО. Этот любопытный учебник, написанный в кабинетах странной организации под названием Национальная лаборатория внешней политики, с нового учебного года будет направлять мысль всех российских преподавателей истории.

Однако вопрос тут даже не в том, кто злополучный учебник заказал, спрашивается, почему российским гражданам не оставили права на выбор, предоставив один вариант исторического взгляда за истину в последней инстанции. Причём речь идёт об истории – науке весьма непредсказуемой и неточной, для вдумчивого изучения которой необходимо несколько беспристрастных источников информации. Однако борьбой за истину государство занимается нечасто, даже очень редко. Поэтому времена «без истории» похоже канули в Лету, и нам предстоит существование в период активных исторических поисков и решение стоящей перед страной единой задачи. Очень это что-то напоминает.

Очевидно, что беспрестанные сравнения с советскими временами уже давно должны были возбудить общественность, но нет. Есть некоторая вялотекущая дискуссия, в рамках которой выражается недовольство исключительно по потере альтернативы выбора. А в это время автор учебника господин Филиппов рассказывает своим немногочисленным оппонентам о том, как он видит политику преподавания истории в ближайшее время. «Вы сколько угодно можете поливать меня грязью, а также исходить желчью, но учить детей вы будете по тем книгам, которые вам дадут, и так, как нужно России. Те же глупости, которые есть в ваших куцых головешках с козлиными бороденками, из вас либо выветрятся, либо вы сами выветритесь из преподавания. Позволить, чтобы историю России преподавал русофоб, говнюк или попросту аморальный тип, нельзя. Так что от скверны надо очищаться. А если не получается, то очищать насильно».