Что Абхазия ждет от Олимпиады в Сочи?

На модерации Отложенный

Грузия делает все, чтобы абхазская тема не выпадала из информационного пространства. То запустит в Абхазию свой беспилотник, то подложит мину под железнодорожные пути. Как будут дальше развиваться отношения непризнанной республики с “большим братом”? Возродится ли “курортный рай” в своем былом блеске? На вопросы “МК” ответил президент Абхазии Сергей Багапш.

— Вы, наверное, уже привыкли — перед каждым курортным сезоном Грузия устраивает в отношении Абхазии провокации…

— Да, но это государство всю свою политику строит на постоянных провокациях. Задержание российских миротворцев, полет беспилотных самолетов — все это звенья одной цепи. Грузия делает все, чтобы выдавить российских миротворцев из зоны конфликта, позиция у них одна — принуждение Абхазии к миру в Грузии.

Их беспилотные самолеты — не что иное, как разведывательные аппараты, заявления Грузии, что эти самолеты летают для того, чтобы определить поток движения в Гальском районе, смехотворны. Цель у них одна — изучить ситуацию, чтобы потом проводить наступательные действия. Мы семь месяцев предлагали им прекратить полеты. Они слушали, но не слышали. Тогда мы сбили их самолет и впредь будем делать то же самое.

— Последних два дня вы провели во Франции с неофициальным визитом. Как отреагировала Грузия на оказанный вам в Париже прием?

— Мой приезд туда вызвал бурную реакцию посольства Грузии. Были заявлены многочисленные протесты. Но Франция ответила: “Мы сами решаем, кого приглашать”. Грузии пришлось успокоиться.

На всех встречах красной нитью проходило одно — отношения между Абхазией и Грузией и отношения между Грузией и Россией. На эти вопросы я ответил очень четко: не вмешивайте Россию в негативном плане в этот процесс. Никакие переговоры на Южном Кавказе без участия РФ успеха иметь не будут. Нам было главное во Франции заявить, что есть такая страна, как Абхазия. Есть народ, который хочет строить свое демократическое цивилизованное государство.

— Есть ли альтернатива российским миротворцам в Абхазии? Ведь европейские страны предлагают ввести в Абхазию свой миротворческий контингент.

— Голубые каски других стран?

В самое тяжелое время всю ответственность на себя взяли российские миротворцы, и они выполняют все, что им предписано мандатом. Более того, по моей просьбе контингент был увеличен. И мы сделали это вовремя. Противостояние не переросло в конфликт. Сегодня мы начали закрывать свое воздушное пространство, и сейчас я настаиваю на том, чтобы морская граница тоже была закрыта.

— А что будет, если Грузия категорически поставит вопрос о выводе российских миротворцев?

— Здесь есть два пути. Первый: мы свою армию ставим на границу с Грузией. Но это однозначно приведет к конфликту в ближайшее время. Второй вариант: мы предложим России заключить военное соглашение по типу того, которое существует между Тайванем и США — в случае войны с Китаем в нее включается Америка. Для начала же мирных переговоров в Грузии у нас есть условия, от которых мы ни за что не отойдем. Это безоговорочный вывод всех войск из Кодорского ущелья и вопрос подписания соглашения о невозобновлении военных действий. Такого не будет, чтобы сначала подписать договор о мире, а потом по Кодорскому ущелью.
А вообще, вопрос статуса Абхазии нами не обсуждается. Он решен раз и навсегда.

— Известно, что ближайшее будущее Абхазия связывает с олимпийским строительством…

— Если все будет хорошо, на олимпийские объекты мы будем поставлять порядка 35—40 миллионов кубов щебня и чуть меньше песка — это огромный объем. Есть два пути доставки в Сочи — железнодорожный, который нуждается в реконструкции, и морской путь, для которого мы у себя будем делать причальные стенки. Еще есть вариант — строительство грузового моста. Этот вопрос мы вскоре будем обсуждать с Олимпийским комитетом.

Россия оказывает нам помощь не только в восстановлении железных дорог, но и по строительству автодороги, ведь 99% отдыхающих у нас — из России. Также Россия оказывает нам помощь в восстановлении новоафонского комплекса. Строится русская школа, и она, я вас уверяю, будет одной из лучших. Еще у нас есть один большой коммерческий проект — доставка в Абхазию природного газа по трубе, которая пройдет по дну моря, — Туапсе—Адлер—Сухуми. Ведь у нас сегодня все сидит на электроэнергии…