Самые популярные молодежные развлечения этого лета

На модерации Отложенный

Только представьте: вот перед вами вышагивает симпатичная девушка в кроссовках. И вдруг через секунду она уже скользит… на собственных пятках, как на роликах. Вот парень одним прыжком перемахивает высоченный забор и прямо по стене карабкается на крышу дома. А там уже стоит мужик с парашютом наизготове.

Странные увлечения, не правда ли? Но весьма популярные сегодня в среде продвинутой московской молодежи. Только, узнав про некоторые из них, так и хочется взять в руки табличку: “Не пробуйте это повторить в домашних условиях!”

Полет с телебашни
Прыгать с парашютом с вертолета – для некоторых это уже вчерашний день. То ли дело с неподвижного объекта: крыши дома, стрелы подъемного крана, телевышки. 30 лет назад, в августе 1978-го, четверо американских парашютистов под руководством Карла Бениша прыгнули со скалы в Калифорнии. Так родился новый экстремальный спорт БЕЙСДЖАМПИНГ.

В России о нем узнали в середине 90-х годов прошлого века.

Чтобы официально приступить к тренировкам по бейсджампингу, нужно иметь за плечами не менее 150 прыжков с парашютом. Впрочем, в Москве у этого способа погонять адреналин в крови полулегальный статус. Уже несколько раз проводился чемпионат Moscow Base Open Air (в прошлом году 40 парашютистов прыгали с Останкинской башни, событие занесли в Книгу рекордов Гиннесса. – Авт.). Но если самодеятельного бейсджампера поймают на телерадиомачте или на крыше высотки, могут запросто обвинить в мелком хулиганстве. Вот почему столкновения с милицией экстремалы боятся больше, чем столкновения с землей.
В списке 10 самых опасных видов спорта, составленном журналом Forbes, бейсджампинг занял заслуженное 1-е место. И немудрено: ведь обыкновенный парашютист, как правило, прыгает с высоты не меньше километра. А бейсджамперу, да еще в городе, трудно найти объект выше 300 метров. Значит, времени на раскрытие парашюта у него куда меньше. Бейсджамперы даже не берут с собой запасной парашют – знают, что все равно не успеют им воспользоваться…

К сегодняшнему дню в мире насмерть разбились 122 любителя полетать с крыш. Но каждый бейсджампер свято верит, что трагедия может случиться с кем угодно, только не с ним.

Тарзаны асфальтовых джунглей

В 1997 году француз Давид Белль объявил о создании нового экстремального развлечения – преодоления препятствий с помощью акробатики (parcours du combatant). Сокращенно его стали называть ПАРКУР, а людей, занимающихся им, – трейсерами. До России трейсеры добежали году эдак к 2002-му.
Трейсеры умеют перескакивать через стены, заборы, бегать по крышам – словом, ничто не может стать им помехой. Но, по их словам, труднее всего преодолевать препятствия, которыми загромождено общественное сознание. Самый обидный для трейсеров предрассудок – что они тунеядцы, которым нечего делать кроме как рисковать собой.

– Для трейсера риск – не цель, а средство, – объясняет знаток паркура Алексей Чигрецкий, студент Московского педагогического государственного университета. – Паркур был придуман для того, чтобы можно было вовремя прийти кому-то на помощь. Представьте себе: вам звонит друг и говорит, что его сбила машина. Вам нужно добраться в противоположный конец города, счет идет на минуты…

А в центре раскинулась очередная стройка. Искать обходной путь будет слишком долго! Помимо крепкого здоровья и акробатических навыков, трейсеру нужны медицинские знания – иначе какой смысл от их готовности поспешить на помощь? Чтобы не умножать количество несчастных случаев в столице, любители паркура стараются не пропагандировать свое увлечение. Поэтому их золотое правило – не тренироваться на глазах у детей. А то еще вздумают подражать… “На слабо” у трейсеров ничего не делается.
– В общем, в Москве есть не больше 500 человек, которых можно назвать настоящими трейсерами, – подытоживает Чигрецкий.



Карлсон без моторчика

Впрочем, на крышу можно забраться и более цивилизованным способом. Сначала по лестнице, ведущей на последний этаж, а там – раздвинуть или пропилить прутья решетки, закрывающей дорогу на чердак. Такой путь выбирают руферы, или, как их еще остроумно называют, “крышнаиты”.

РУФИНГ – прогулки по городским крышам – больше популярен в Северной столице, где в центре много домов с плоскими кровлями. В Москве дома с такими удобными “аэродромами” встречаются в основном лишь в спальных районах, в центре же большинство зданий с островерхими крышами, неудобными и опасными.
Ни один уважающий себя руфер не отправится в путешествие под облаками без фотоаппарата. Потом они хвалятся удачными снимками в своих Интернет-сообществах. Между прочим, там строго запрещено указывать, с какого именно здания открывается такой красивый вид на ночную Москву. А то зачастят туда другие “крышнаиты”, и пиши пропало – дворники примут меры.

Покатушки на пятках

Идет, шагает по Москве обычный парень. Присел на секунду на корточки, поправил кроссовки – и уже катится по тротуару, как на роликах.

– Как это у него получается? – хлопают глазами прохожие. – Вот те крест, не переобувался! А это у него специальные такие американские кроссовки Heelys, единые в двух лицах (в России продаются с 2003 года). В пятку каждой кроссовки вделано маленькое колесико. Повернул его – и катишься по асфальту.
Докатился до неровной дороги или грязной обочины – щелкнул заглушкой, колесико убирается, и дальше движешься как в обычных ботинках. Стоят кроссовки на колесиках для СТЕПРАЙДИНГА 3–4 тыс. руб.
– Если постараться, можно развить скорость не меньшую, чем на обычных роликах, – рассказывает степрайдер Дима, повиливая на своих “подкованных” пятках. Я семеню рядом с ним пешком и все стараюсь не отставать. – В любом случае передвигаешься раза в два быстрее, чем при обычной ходьбе. По большим торговым центрам раскатывать прикольно. Уборщицы ругаются, боятся, что я на них наеду… Дима отскакивает в сторону и начинает выписывать ногами восьмерки. А я думаю, что, когда будет следующее Евровидение, в группу поддержки нашего очередного Димы Билана обязательно нужно позвать степрайдеров…

Компетентное мнение

Владимир ЛАКЕЕВ, член комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям:
– Сам я не занимаюсь никаким экстримом, даже спортивным. Мне хватает его в обыденной жизни.
Но если у людей есть потребность выплеснуться, если адреналин поддерживает их жизненную активность, я думаю, это лучше, чем загонять стресс или лишнюю энергию вглубь себя. Правда, с тремя условиями. Если это не мешает окружающим, не носит явно оскорбительный антиобщественный характер и не навязывается другим людям.

Справка “ВМ”
Какие еще увлечения в списке особо опасных (по версии журнала Forbes)
ХЕЛИСКИИНГ – вертолет забрасывает экстремала на крутую вершину, и оттуда он скользит на горных лыжах по снежной целине.
ДАЙВИНГ – подводное плавание. Акулы и скаты ждут только вас!
КЕЙВ-ДАЙВИНГ – путешествие по подводным пещерам. Забраться внутрь легко, а вот поди-ка вылези…
БУЛЛРАЙДИНГ – укрощение диких быков. Только кто кого укротит, еще вопрос.
СЕРФИНГ – один на один с 2-метровыми волнами.
СТРИТЛАГИНГ – катание лежа на длинном скейтборде по асфальтовой дороге рядом с грузовиками. Тормозить приходится головой.
СКАЛОЛАЗАНИЕ – в горах не надежны ни камень, ни лед, ни скала.
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ВЕЛОКРОССЫ по горам, крутые виражи на заднем колесе.
РАФТИНГ – сплав по бурным рекам с порогами.