Британцы записали Россию в \"угрозу N3\"

На модерации Отложенный После "Аль-Каиды" с ее террористической практикой и Ирана с его ядерной программой британские спецслужбы квалифицируют ныне Россию как "третью наибольшую угрозу", с которой сталкивается Британия в настоящее время, сообщает лондонская Times.

Оценку обнародовали накануне предстоящей 7 июля первой встречи в рамках саммита G8 на Хоккайдо между президентом РФ Дмитрием Медведевым и премьер-министром Британии Гордоном Брауном.

Основанием для нее, с точки зрения газеты, служат опасения того, что российские спецслужбы буквально "наводнили агентами" британскую территорию. Кроме того, британские спецслужбы раздражает то, что жизненно важные ресурсы приходится отвлекать для противодействия российскому шпионажу, как в промышленной, так и военной сферах.

В британских кругах также велик гнев в связи с тем, как в России обходятся с иностранными инвесторами, в данном случае - с британской нефтяной компанией British Petroleum (BP).

Российских агентов, напоминает Times, обвинили в убийстве бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, укрывшегося в Лондоне и получившего во второй половине 2006 года британское гражданство, равно, как их подозревают в попытках других ликвидаций на британской территории.

Это, в конечном счете, привело к вспышке разногласий между в то время президентом Путиным и премьер-министром Тони Блэром на саммите "восьмерки" в минувшем году.

Перед намеченной встречей российского и британского лидеров Россия, как полагает газета, демонстрирует желание покончить с противоречиями: Медведев в интервью СМИ "большой восьмерки" заявил, что международные отношения диктуют необходимость встреч.

Учитывая чувствительность момента ввиду нынешних оценок уровня угрозы со стороны России, британские официальные лица отказались сообщить повестку дня вопросов, которые хотел бы поднять Гордон Браун на переговорах с Медведевым, что, очевидно, объясняется нежеланием "заранее поднимать температуру" встречи.

Однако ясно, что британский премьер, конечно же, будет говорить о последствиях физического устранения Литвиненко в Лондоне, возросшей напряженности в отношениях между спецслужбами двух стран, подходах к BP и ее персоналу в России.