Владимир Гусев об олимпийских перспективах российских гонщиков

На модерации Отложенный Гонщик профессиональной команды "Астана" 25-летний нижегородец ВЛАДИМИР ГУСЕВ, завоевавший на днях на чемпионате России в Москве уже в четвертый раз золото в гонке с раздельным стартом, в интервью корреспонденту "Ъ" ВАЛЕРИИ Ъ-МИРОНОВОЙ на 99 процентов гарантировал и медаль на Олимпиаде в Пекине. Он объяснил также, почему не хочет выступать за вновь создаваемую российскую профессиональную велогруппу.

— Почему Олимпиада в Пекине всего лишь первая в вашей карьере?

— Не хотели брать меня в Афины и вообще не раз "кидали". Не поехал я и на чемпионат мира 2005 года. Это в ранге-то национального чемпиона. Разбираться не стал. Сейчас, уже в Москве, слышал, что Олег Тиньков хочет в олимпийской "разделке" видеть гонщика своей команды Михаила Игнатьева. Но я опять доказал свою силу и уверен на 99 процентов, что завоюю медаль и в Пекине. Вторым "раздельщиком", считаю, должен стать Владимир Карпец. Думаю, на Tour de France он не поедет и не выхолостится, как Денис Меньшов.

— Правда, что в Пекине на шоссе не стартует чемпион мира в разделке Фабиан Канчеллара?

— Фабиан сам мне говорил, что хочет ехать на Олимпиаде только индивидуальное преследование на треке. Ведь трасса — не его. Зато моя. Я был в Пекине в декабре, и она мне понравилась. Несложная. Главное, быть сильно подготовленным. Гора 12 км, но подъемы плавные. Понадобится работа на выносливость, а не рваная.

— А кого из россиян вы бы хотели видеть в групповой олимпийской гонке?

— Владимира Карпеца, Дениса Меньшова, Александра Колобнева, Сергея Иванова, ставшего сейчас пятикратным чемпионом России в этом виде, и себя. Трасса сложная. Но на ней можно разобраться с соперниками и тоже претендовать на медаль. С ролью лидера лучше других справится Колобнев. На прошлогоднем чемпионате мира в Штутгарте, где Саша стал вторым, трасса была примерно такая же. Я и мой коллега по "Астане" Иванов с удовольствием поработаем в Пекине на Колобнева или на Меньшова, если после Tour de France Денис будет в кондиции. Я ехал прошлую гонку Tour de France и знаю, насколько в ней устаешь физически и морально. После выигрыша в прошлом году испанской многодневки Vuelta Меньшов на чемпионате мира был никакой. Колобнев, даже если поедет Tour de France, будет готовиться в ней чисто под Олимпиаду, поскольку не претендует в отличие от Дениса на лидирующую роль. На Играх же фаворитами будут сборные Италии во главе с Паоло Беттини, Австралии, где сильны Кейдл Эванс и Майкл Роджерс, а также голландцы.

— А победитель прошлой гонки Tour de France и нынешней Giro d`Italia испанец Альберто Контадор?

— Он вряд ли поедет в Пекин, поскольку очень хочет выиграть еще и Vuelta. Ведь на Tour de France нашу команду по известным причинам не допустили...


— Как вы построите свою подготовку к Олимпиаде?

— Планирую проехать серию гонок, потому что месяц после Giro отдыхал.

— Почему у Михаила Игнатьева, который в андерах (гонщики до 23 лет) ездил "разделки" отлично, отношения с ними разладились?

— Дистанция изменилась. Для андеров она порядка 30 км, а для взрослых — 50. А еще, как говорит итальянец Микеле Бартоли, у русских одна проблема: получив большие деньги, они перестают тренироваться. Машина, дом и девушка — предел мечтаний. "Постоянно тренируйся и будь мотивирован на каждую гонку",— повторял он мне. Жутко устал после прошлогодней Tour de France, но продолжил тренироваться через не могу.

— Вячеслав Екимов, ныне спортивный директор "Астаны", тоже не слыл лентяем...

— Слава, как и я, фанат. До сих пор с велосипедом не расстается. Может, поэтому мы так близко сошлись, и он стал моим личным тренером. Я только из-за него в свое время в Discovery, команду Лэнса Армстронга, пошел. Он убедил, что систему в ней ее генеральный менеджер Йохан Брюнель, который теперь возглавляет "Астану", отладил как швейцарские часы. Видно, понравился я Екимову.

— Понимаете, чем?

— Раньше не понимал, но теперь люди про меня говорят "второй Еки". Американцы, протестировав в аэродинамической трубе, заверили, что только у трех гонщиков в мире идеальные природные данные "раздельщика" — у Армстронга, Екимова и у меня.

— Когда Екимов начал настраивать и готовить вас к Олимпиаде?

— Год назад, когда мы убедили федерацию, что выберем максимально возможную квоту в олимпийскую "разделку" — два места. В Штутгарте я стал шестым и завоевал вторую путевку для страны. Уже делаем специальную работу и попробуем завоевать медаль, несмотря на перенесенную мной в начале сезона операцию на ключице. Брюнель сам не мог выиграть Tour de France, но подготовил семикратного ее победителя Армстронга. Екимов в 2000 году стал олимпийским чемпионом, а в 2004-м — серебряным призером в "разделке" и хочет, чтобы я продолжил заложенную им олимпийскую традицию.

— Известно, что в России будет создана команда Pro-Tour. Вы пойдете в нее, если предложат?

— Нет. Уверен, что обещанной суммы не увижу. Хорошо — четверть. Все будет как с печально знаменитыми "Альфа-Люм" и "Рослотто". Гонщики-звезды реально смотрят на жизнь. Вариант один — во главе команды нужен человек слова, как Брюнель, который несет стопроцентную ответственность за все. У нас же привыкли много говорить, но ничего не делать. Федерация, к примеру, обещала премировать участников групповой гонки прошлогоднего чемпионата мира, но слова не сдержала.