У США достаточно оснований бояться недружественной России

На модерации Отложенный На этой неделе Президент Сирии провел два дня в России с листом закупок сложного и современного оружия, которое он хотел бы приобрести. Этот визит предвестник грядущих перемен.

Если конфликт в Грузии останется открытым в этот длительный период взаимной враждебности между Россией и Западом, то Вашингтон опасается, что вновь ободренная и отчужденная Россия может использовать свое влияние, деньги, энергоресурсы, вето в Совете Безопасности ООН и, свою военную индустрию для подрыва американских интересов по всем миру.

Хотя, Россия давно поставляет оружие Сирии, она, до сих пор, воздерживалась от поставок баллистических ракет нового поколения. Но Президент Сирии Башар аль-Ассад, продемонстрировал, что он надеется использовать растущее напряжение между Москвой и Западом, если он поспешил на встречу со своим российским коллегой Дмитрием Медведевым, в курортный город Сочи.

Перечень возможностей все более недружественной России создавать проблемы для США выходит далеко за пределы Сирии и гор Грузии. В дополнение к увеличивающейся продажи оружия антиамериканским государствам, подобных - Ирану и Венесуэле; кормчие от политики, и специалисты уже представляют себе замораживание кооперации в области контртерроризма, в ограничении ядерных технологий, манипуляции поставками нефти и газа, прессинг в отношении баз США в Центральной Азии, и коллапс усилий предпринятых с окончания холодной войны по контролю за оружием.

«Это – Иран, это – ООН» - говорит Анджела Стент, которая служила в качестве высококлассного специалиста по России в Совете по Национальной Разведке при правительстве США до 2006 года, а теперь руководитель исследований по России в Джорджтаунском университете.

«Это все программы по контртерроризму и против наркоторговли, Сирия, Венесуэла, Хамас – это только три проблемы из множества, в которых может кооперации, может быть меньше, чем надо. И конечно – энергия»

Майкл МаФол, профессор Стэндфордского университета и главный советник по России потенциального президента от демократов, говорит: - «К настоящему времени, потенциал огромен, она гегемон в регионе, а мы – нет, и это факт» Далее МаФол говорит, что у России явные намерения попытаться « подорвать международный порядок», и сила, чтобы преуспеть в этом.

Россия может воздержаться от своих некоторых наиболее разрушительных возможностей, в зависимости от того, как обе стороны будут действовать в ближайшие несколько недель и месяцев. Многие в Вашингтоне надеются, что Россия сдержит себя из-за своих собственных интересов; например, Москва не желает, чтобы Иран стал обладателем ядерного оружия, и это стимул для продолжения работы с США в оказание давления на Тегеран, для прекращения программы по обогащению урана.

Прим. от переводчика: а вот когда Иран, превратится в подобие Ирака, то и ядерные ракеты США могут там ставить!

Москва, также может быть сдержана стремлениями своей экономической элиты, сохранить путь к интеграции с остальным миром. Основной фондовый индекс России резко упал в последние дни, что стоило инвесторам, а многие из них имеют тесные связи с окружением премьер-министра Владимира Путина – 11 миллиардов долларов.

Прим. от перев. Плюс к этому, дети новорусских в Забугорье живут, новые аманаты, гарантирующие, что против них Россия, даже превентивно не допустит ядерных ударов, и даже в случае ударов по своей территории. А вот у нас проблема! Нету западных аманатов.

До сих пор, несмотря на то, что конфронтация по Грузии обострялась годами, сейчас взрыв насилия продемонстрировал, как внезапно может измениться международная сцена. Сейчас, Россия в центре фокуса Вашингтона, и некоторые ветераны от дипломатии обеспокоены тем, что ситуация выходит из под контроля.

«Произвол не политика» - сказал Строб Тэлботт, бывший помощником госсекретаря при президенте Клинтоне, а сейчас президент Brookings Institution (одного из мозговых центров) «Скрип зубами – не политика.
Озлобленность – не политика»« Даже хотя в этой ситуации: произвол, озлобленность - все присутствуют, они не должны приводить к ошибкам в политике, и не должны приводить к ошибкам в стратегии» - добавил он.

Для Вашингтона, возможности оказания давления ограничены. Сенатор Джон МакКейн, потенциальный президент от республиканцев хочет, чтобы Россия была выброшена из Большой Восьмерки сильнейших. Такая акция будет эффективно способствовать краху 17 лет усилий, обеих партий, инкорпорировать Россию в международный порядок.

Вашингтонское меню возможностей бледнеет по сравнению с московским. Маша Липман, аналитик Московского Карнеги Центра говорит: - «Имеется намного больше того, в чем США нуждаются от России, чем делается сейчас: можно упомянуть усилия в отношении безопасности старого советского ядерного оружия, поддержка военных усилий в Афганистане, принуждение Ирана и Северной Кореи к уступкам в области ядерных программ. А у России есть все рычаги»

В предвидении головных болей, которые Россия может причинить, большинство специалистов, в первую очередь, обращают свой взгляд на Украину, которую желают присоединить к НАТО. Как ночной кошмар, в эти дни циркулирует сценарий того, что Москва претендует на стратегический Крымский полуостров, дающий безопасный доступ к Черному морю. Украинские юристы исследуют сообщения о том, что Россия, в массовом порядке предоставила паспорта этническим русским, проживающим в Крыму – тактика использованная Москвой в грузинских отколовшихся республиках – Южная Осетия и Абхазия, для оправдания интервенции вопросом защитой своих граждан.

Продажа оружия, как подчеркнул визит Ассада, представляют другой путь, следуя которому, Россия может создавать проблемы. Израиль и западные правительства уже встревожены сообщениями о том, что первые элементы русской ракетной системы С-300 доставлены в Иран. И Иран может использовать эти системы для уничтожения самолетов США или Израиля, которые попытаются нанести бомбовые удары по ядерным объектам Иран, которые ожидаются.Россия может сильно затруднить поддержку войск США и НАТО в Афганистане. Россия, в апреле, позволила НАТО доставлять несмертоносное оснащение через свою территорию в Афганистан. Транзит легко прекратить. Россия, также, может усилить давление на Киргизию, с тем, чтобы Киргизия изгнала войска США, которые поддерживают операции в Афганистане, а также может блокировать любое полномасштабное возвращение их в Узбекистан, откуда американцы были выдворены в 2005 году.

«Аргумент может быть – а зачем помогать НАТО?» - говорит Целест Уалландер исследователь по России Джоджтаунской Школы Иностранной Службы.

И даже, без диспута по Ирану, Россия может подвергнуть обструкции Соединенные Штаты в Совете Безопасности во всем диапазоне других проблем. Как раз в прошлый месяц, Россия наложила вето на санкции против правительства Зимбабве, которое выглядело как пощечина Вашингтону.

«Если русские почувствуют себя оскорбленными, они могут, в достаточной степени, воспрепятствовать принудительным акциям любого рода, экономическим санкциям или еще чему-либо» - заявил Питер Фивер, бывший советник по стратегическим вопросам в Национально Совете по Безопасности.Также Россия может ускорить свой выход из структур по контролю над оружием. Уже сейчас, Россия приостановила соблюдение мер по обычным вооружениям в Европе, в ответ на угрозу планов США по противоракетной обороне, и угрожает выйти из договора по ограничению в области ракет средней дальности.

« По иронии судьбы, со времени коллапса Советского Союза, всегда беспокоились о том, чтобы Россия не стала хищником – говорит Стент, профессор из Джорджтауна – а сейчас, мы видим реализацию этого»

Питер Бэкер