Британия присвоила себе золото Венесуэлы

На модерации Отложенный

Банк Англии отказался возвращать Венесуэле 14 тонн золотых слитков, которые президент Николас Мадуро попытался репатриировать на фоне очередных американских санкций. Причина отказа звучит издевательски — «противодействие отмыванию денег» и требование «прояснить, что власти Венесуэлы собираются делать с этим золотом»:

https://www.zerohedge.com/news/2018-11-08/bank-england-refuses-release-venezuelas-gold

Ведущее британское издание The Times напрямую атаковало президента Венесуэлы, свалив на него ответственность за ситуацию: «Есть опасения, что мистер Мадуро может захватить золото, принадлежащее государству, и продать его для собственной выгоды». Таким образом, стрелки были достаточно грубо переведены с грабителя на жертву.

До прошлого года венесуэльское золото на общую сумму более 550 миллионов долларов хранилось в Банке Англии в качестве обеспечения по кредитам, однако теперь, по идее, не осталось законных оснований для того, чтобы не отдавать его обратно.

Репатриацию золота из иностранных банков в Венесуэлу начал ещё Уго Чавес, предшественник Мадуро на посту президента. Похоже, что Чавес сумел предвидеть, куда дует ветер, и задолго до кризиса и ввода санкций, в 2011 году вернул в Венесуэлу 160 тонн золота из банков в США и Европы. Но небольшая часть всё же осталась за рубежом, в том числе в Банке Англии.

Золотой запас центробанка Венесуэлы упал за последние несколько лет более чем в два раза (с 364 тонн в 2014 году до 160 тонн в этом году). Значительная часть золота была вывезена за рубеж в качестве обеспечения по иностранным кредитам, и в итоге была потеряна, когда эти кредиты не были возвращены.

Однако в 2017 году американские санкции привели к тому, что свопы золота на валюту западных стран стали невозможны, а уже выданное в качестве обеспечения золото в ряде случаев «повисло в воздухе»: санкции не дают провести транзакции, а иностранные банки не возвращают золото.

Снижение запаса золота ЦБ Венесуэлы связано также с сознательным наращиванием его экспорта. Страна находится в глубоком кризисе, и необходимо любыми способами зарабатывать валюту. В данный момент правительство в срочном порядке проводит сертификацию 32 новых месторождений и строит 54 золотоперерабатывающих завода.

По словам Мадуро, Венесуэла обладает «вторыми по величине золотыми резервами в мире», и похоже, что президент-социалист намерен превратить свою страну в одного из крупнейших экспортёров не только «чёрного золота», но и обычного.

Но и здесь коварные американцы ставят палки в колёса венесуэльцам. На прошлой неделе советник Трампа по национальной безопасности Джон Болтон объявил о вводе санкций против венесуэльского золотого экспорта, обвинив Мадуро в «грабеже» венесуэльских драгоценных металлов в период кризиса.

Теперь американским компаниям и физическим лицам запрещено торговать золотом из Венесуэлы. Вдобавок, Болтон окрестил Венесуэлу одним из членов «тройки тирании» («troika of tyranny»), в которую также входят Куба и Никарагуа.

Великобритания привычно взяла под козырёк США, и Банк Англии почти неприкрыто начал воплощать американскую внешнюю политику. Каракас своё золото уже вряд ли увидит.

Перед нами наглядная демонстрация того, зачем нужна репатриация золота, и почему её нужно проводить вовремя.

Банк Англии создаёт себе проблему, которая ему ещё аукнется: потеря доверия тех, кто привык хранить в Лондоне свои сбережения и рассчитывать на их возврат независимо от политической ситуации. Это очень плохо для британской финансовой системы.