Забугорище (часть 3)

На модерации Отложенный

Предыдущие события здесь: Часть1, Часть2

21.08. Понедельник. Этот день мы вчетвером, я, жена, зять и дочь, посвятили прогулкам по Хольцминдену. В принципе, городок ничем не отличается от сотен подобных по всей Германии. В историческом центре тот же традиционный двух- или трёхэтажный фахверк, узкие улочки, вымощенные брусчаткой. Я приметил некоторые особенности немецкого градостроительства. Во-первых, водосточные трубы с крыш уходят под землю, прямо к ливневой канализации. То есть дождевая вода с крыш не хлещет по мостовым, как у нас. Второе - это отсутствие воздушных проводов как класса, любых видов. Все электрические коммуникации спрятаны под землю. Об этом мне давно говорил ещё отец, вспоминая своё победное шествие по германским городам в 1945-м году. Насколько это технологично, не берусь судить, но с точки зрения эстетики – зачёт!

Ещё мы увидели большое количество велосипедистов и мотоциклистов на улицах города. Что касается мотоциклов, то в Германии, похоже, целый культ этих машин. Двухколёсные крутые байки являются предметом гордости немецких мужиков. Байкеры обряжаются в кожу и зажигают на своих мотоциклах целыми стаями. Для велосипедистов созданы велосипедные дорожки либо на части тротуара, либо на проезжей части. Машинам заезжать на велодорожки запрещено, а также запрещено ходить по ним пешеходам. Для велосипедистов даже отдельные светофоры придумали.

Зашли мы и в местную протестантскую церковь. Кроме традиционных рядов скамеек, распятия и скучной пустоты, которые мы видели в Боденвердере, тут ещё стоял орган. Правда, тоже скромных размеров и без помпезности.

Потом мы отправились на берег реки Везер в район старого зернохранилища. Огромное здание зернохранилища как визитная карточка Хольцминдена, его видно ещё при дальнем подъезде к городу. Набережная представляла собой тротуарную дорожку с аккуратным газоном, через который тянулась узкоколейная железнодорожная ветка, уже вросшая в дёрн. По ней когда-то возили зерно с пристани в зернохранилище. Теперь это просто остатки былых времён, по которым гуляет публика. Вдоль набережной стояли кафешки, вдоль тротуара – скамейки.

Мы расположились на одной из скамеек, чтобы поглазеть на окрестную природу. Отдохновенно глазеть не получалось, потому что вокруг нас валялся мусор, носимый ветром, а музыка из кафе просто мешала даже поговорить. Собственно, и фотографировать было особо нечего.

На противоположном берегу кучковалась стая уток, пытаясь своим кряканьем  попасть в унисон кафешной музыке. Слева от нас закидывал удочку рыбак. Я предложил компании тоже порыбачить и спросил, где можно найти удочки. На что зять Виталий мне прочитал целую лекцию о немецкой рыбалке. Сначала, сказал он, надо получить рыбацкую лицензию. Это примерно такой же документ, как в России охотничий билет. Но для этого надо предварительно посетить трёхнедельные платные курсы по рыбалке. Там охочему рыбаку будут преподаны предметы, как то: какую рыбу можно вылавливать, а какую нельзя, когда можно ловить, на какие наживки, какой длины должны быть удочки, сколько можно выловить рыбы за один раз и прочие премудрости рыбалки в неметчине. Если товарища застукают за ловлей рыбы без лицензии, то ему грозит большой штраф, а в некоторых особо тяжких случаях и заключение в тюрьму. Пришлось смириться с невозможностью просто порыбачить. Это вам не там…

Пока мы обсуждали красоты реки и её берегов, стараясь не замечать мусор, мимо нас пробрёл старик с собакой без поводка. Эта собака без зазрения совести присела перед нами и наделала вонючую кучу. Виталий пытался по-немецки спросить старичка, а, собственно, кто эту кучу будет убирать. На что старичок резонно ответил, что, мол, он ничего не видел, а собачка просто слегка пописала. Я понял, что местные собачники, в общем-то, особенно от российских не отличаются. Дальше любоваться природой почему-то расхотелось.

Дети предложили нам с женой отправиться на улицы, где полно орешника. Ореховые деревья росли прямо вдоль тротуара, а тротуары все были засыпаны упавшим спелым лесным орехом. Мы прошлись по одной улице и набрали большой полиэтиленовый пакет этих орехов.

Вернувшись домой, мы забросили уставшие ноги на диван и включили домашний кинотеатр. Достали из холодильника еду, которую не успели уничтожить накануне, отмечая прибытие в Германию.  Дети почему-то решили смотреть сериал «Бригада», а мы с ними заодно. Щёлкали орехи и снова пили отличное пиво.

Продолжение